Индивидуальный тренинг публичных выступлений — формат персональной работы с клиентом. Подготовка публичных выступлений, развитие способности общения с представителями СМИ, развитие навыков презентаций и участия в конференциях — всё это требует квалифицированного консультирования и обучения.
В самом общем случае индивидуальный тренинг публичных выступлений решает следующие задачи:
- разработка алгоритмов эффективного взаимодействия с аудиторией в ситуациях презентаций, докладов, интервью, пресс-конференций, и др.
- отработка моделей поведения при работе в интерактивном режиме с вопросами и ответами; обработка нежелательных вопросов; реагирование на негативно настроенного собеседника; способы поведения в ситуации неопределённости, отсутствия необходимой информации; способы контролирования содержания выступлений и др.
Более глубокую работу предполагает индивидуальный коучинг спикеров; о его устройстве см. прилагаемое видео ниже.
По аналогии с боевыми искусствами, публичному человеку необходимо развиваться сразу в нескольких пространствах. Практикуя приёмы, тренируясь технике ведения публичного действия, и, с другой стороны, развивая мировоззренческую часть. Для устойчивого результата необходима постоянная работа по самосовершенствованию своего внутреннего мира, по развитию лидерского потенциала в себе. Работа по овладению рациональными конструкциями и осознанию иррациональных мотивов собственного поведения.
Конечно, работа с развитием качеств, необходимых лидеру, имеет большой психологический уклон. А обнаружение, осознание и развитие "личной идеологии" — это деятельность когнитивная, интеллектуальная. И оба этих процесса идут одновременно с третьим — с освоением и развитием навыков публичных коммуникаций, собственно, тренингом. Поэтому коучинг — процесс продолжительный, это больше, чем только тренинг. Только гармоничное соединение интеллектуальной составляющей с переживаемыми чувствами может действительно порождать смыслы, которые человек сообщает миру, например, используя приёмы и технологии публичных выступлений. Интересно в этой связи вспомнить, что английское "sence" это и смысл и чувство. Чтобы принимать мир во всей его полноте, равно, как и отдавать миру что-то, необходимо уметь сочетать ум и эмоцию в одном времени, в одном действии, в одной задаче.
Для того, что бы человек смог что-то поменять в себе, вначале это должно быть точно идентифицировано, вербализовано. Только после этого он может работать над изменениями. Например, бессмысленно тренировать клиента не говорить в своих выступлениях слишком много цифр. Вместо этого необходимо найти причину, почему они ему нужны, какую собственную потребность он удовлетворяет этим. Затем искать способ, как ещё её можно удовлетворить, понимая, что прежний способ мешает эффективной коммуникации. Разумеется, это возможно только в коучинге, как в формате индивидуальной работы с клиентом. Консультант-коуч организует пространство, в котором клиент может безопасно исследовать собственные способы устанавливать отношения с другими людьми: с близкими, с руководством или подчинёнными, с аудиторией.