Поиск персонала в социальных сетях — тренд, или действительно рабочий инструмент?
На самом деле всё зависит от цели и от вашей подготовки. Скажем, если вы ни разу не готовили борщ, то первый раз будет непривычно. Но с каждым разом, вы будете развивать свой навык. Это касается всего, чему мы обучаемся. Продажи, маркетинг, использование социальных сетей для решения бизнес-задач. Сегодня хотим рассказать вам о том, почему размещение вакансий в социальных сетях не всегда даёт результат. Это поможет вам более осознанно и внимательно отнестись к использованию инструмента.
Если бы дело касалось маркетинга, то ответы были бы следующими:
- Неправильно определена целевая аудитория, или клиент её вообще не знает.
- Как следствие:
- неправильно составлено предложение для клиента;
- неправильно выбраны каналы коммуникации.
Давайте разберёмся подробнее.
Когда мы выбираем площадку для размещения нашей вакансии, то нужно понимать кого мы ищем. И речь идёт не только о возрасте и поле, а также об интересах, хобби, способе и отношении к жизни. То есть нам нужно понимать, как проводят время наши потенциальные кандидаты и чего они ожидают от работы, карьеры и жизни вообще.
Зачем нам в этом копаться?
А это и есть основы маркетинга, которые становятся все более востребованными среди менеджеров по поиску и подбору персонала.
Чем лучше мы знаем наших потенциальных кандидатов, тем точнее мы сможем описать для них вакансию, тем точнее сможем выбрать каналы для размещения этой вакансии.
Например, сейчас в социальных сетях очень популярны группы типа "Поиск работы", "Работа, вакансии" и т.д. Но мало кто анализирует эти группы, прежде чем добавлять туда свою вакансию.
На сегодняшний день эти группы никак не сегментированы, вакансии размещаются потоково, никто не использует хештеги, географию и др. важные детали, которые дают возможность как кандидатам, так и работодателям понять релевантность такой группы. Размещая вакансии без разбора, вы не получите результат.
Прежде чем размещать вакансию в группе, проанализируйте её хотя бы по таким параметрам, как география, сегментация и адекватность.
География — даст возможность понять региональные особенности.
Сегментация — поможет понять какого рода вакансии здесь вообще популярны. В каждой группе в зависимости от её админа формируется некая тематическая направленность. Если вы видите, что в группе "Вакансии, резюме Москва" размещаются вакансии продавцов-консультантов и официантов, то скорее всего для поиска руководителя и маркетолога эта группа не подойдет.
Адекватность — это качество вакансий. Например, если для размещения вакансии не нужно подтверждение админа, то, как правило, в таких группах много представителей сетевого бизнеса. Я против них ничего не имею, но это не совсем те кандидаты, которые ищут работу у работодателя. В итоге мы получаем кашу-малашу из разных кандидатов.
И последний пункт — Мыслите шире!
Кроме стандартных групп, типа "Вакансии и резюме" есть ещё тематические группы "Маркетологи" "Продавцы" "Автолюбители", есть лидеры мнений в своей отрасли и т.д. Для того, чтобы выбрать правильное место размещения вакансии, вам нужно хорошо проанализировать своих потенциальных кандидатов и тогда уже размещать свои вакансии.
Успешных вам поисков друзья и не забывайте, что с нами можно всему этому научиться.