Многие сотрудники предпочитают работать удалённо, чтобы "наслаждаться своей жизнью" и иметь больше свободы. Информационные технологии не стоят на месте. Человек может работать, когда и где он захочет. При этом уровень его производительности не падает.
Достоинства и недостатки удалённой работы
Удалённая работа не является идеальным вариантом, однако у неё есть свои достоинства:
- Баланс работа — жизнь:
Удалённая работа помогает вашим сотрудникам почувствовать свободу. Они сами могут решить, когда и где им работать, а не придерживаться определённого графика. Им легче совмещать личную жизнь и работу. Такие работники реже испытывают стресс от перенапряжения на рабочем месте.
- Удалённые рабочие работают больше:
Исследования Gallup показывают, что в среднем удалённо люди работают на 4 часа больше, а больничных дней берут меньше, чем офисные работники.
- Удалённые рабочие более продуктивны:
Удалённые рабочие более продуктивны из-за их спокойных условий работы. Они в состоянии сбалансировать свою жизнь, поэтому они меньше подвержены стрессу, это означает, что их производительность будет оставаться на высоком уровне дольше.
Но как мы уже говорили, не всё так идеально. Работа из дома имеет следующие недостатки:
- Удалённые работники должны обладать высокой самоорганизацией:
Ведь так легко отвлечься и потерять мотивацию, когда вы работаете дома. Любимый сериал или работа? Многие люди выберут второе. Они не смогут быть хорошими удалёнными работниками. Ваша задача, как менеджера, убедиться, что удалённый сотрудник обладает необходимыми качествами, чтобы выполнять свою работу хорошо вне кабинета.
- Построение корпоративной культуры происходит сложнее:
Нет сомнений, что поддерживать хороший уровень корпоративной культуры удалённо гораздо сложнее, чем в офисе. Очевидно, что, чем больше членов команды находятся в одном месте рядом друг с другом, тем ближе они становятся.
- Общение затруднено:
Вы должны быть отличным коммуникатором или даже неплохим писателем. Ведь когда вы общаетесь с удалённым работником (а это чаще переписка), на мой взгляд, навыки написания текстов должно быть на высоком уровне. Только в таком случае адресат поймёт вас правильно.
Итак, вы решили, что плюсы перевешивают минусы, и удалённые сотрудники вас не пугают. Однако возникает вопрос, как же построить корпоративную культуру с удалёнными сотрудниками?
Главное здесь — постоянное общение. Вам придётся приложить дополнительные усилия для того, чтобы люди почувствовали себя частью команды. Кроме того, очень важно, чтобы вы понимали, что крутые офисы, социальные льготы и высокая зарплата это не то, что создаёт культуру. Амбициозные цели, ключевые ценности, доверие и уважение — вот что формирует культуру компании.
Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам успешно взаимодействовать с удалёнными сотрудниками:
- Доверяйте:
Если вы видите, что удалённый сотрудник "не в сети" в течение часа или двух, то вы начинаете беспокоиться, работают они или играют в видеоигры. Это означает, что вы не в полной мере доверяете им.
Доверие — это улица с двусторонним движением. Если вы показываете сотрудникам, что доверяете им, они будут чувствовать себя уверенней. Такие сотрудники не захотят вас подвести.
- Инвестируйте в правильные инструменты:
Вы должны убедиться, что команда всегда в курсе событий и может в любой момент выйти на связь. На сегодняшний день существует множество различных сервисов для общения. Используйте их.
Например:
- Skype;
- Whats App;
- Viber;
- Telegram;
- ICQ;
- Bitrix;
- Google Drive.
- Встречайтесь:
Организовывайте совместные корпоративы и праздники, встречайтесь лично несколько раз в год хотя бы для того, чтобы убедиться, что все удалённые сотрудники могут общаться друг с другом. Teambuilding может произойти, даже если эти люди не всегда работают вместе.
- Контактируйте лично:
Проводите достаточно частые встречи/собрания (хотя бы по видео) один на один с сотрудниками, для того чтобы не только обсудить работу, но и спросить о том, как они поживают.
Хорошая идея встречаться с человеком наедине один раз в неделю, а затем организовывать собрание команды раз в две недели.
- Поддерживайте командный дух:
Вам и персоналу офиса нужно быть супер открытыми с удалёнными работниками. Привлеките их к решению важных для компании вопросов, чтобы сотрудники вне офиса не почувствовали себя одинокими и поняли, что они являются частью команды.