Более 15 лет я обучаю продавцов, менеджеров по продажам и их руководителей техникам переговоров и продаж.
И знаете, что в первую очередь мешает многим продавать более эффективно и получать больше прибыли в компанию и повышать собственные доходы?
Страхи и негативное отношение к продажам!
- Страх предложить клиенту больше и дороже. "Я не буду впаривать!"
- Страх подходить к клиенту в розничном магазине. Что это я буду навязываться? Вдруг он скажет: "Спасибо, я сам посмотрю. Не приставайте ко мне".
- Страх позвонить новому клиенту, или перезвонить когда клиент сказал при первом разговоре: "Я подумаю, позвоните мне позже". А вдруг он откажет?
Большинство менеджеров по продажам и продавцов боятся показаться клиенту навязчивым, и конечно, боятся услышать отказ.
Откуда берутся эти страхи и как их победить?
Изначально все наши страхи берутся из детства. В нашей стране долгое время негативно относились к продажам и продавцам. "Торгаш! Коммерсант!", — презрительно говорили родители и учителя о первых предпринимателях в 90-е годы.
И само понятие "продавать" — считалось чем-то постыдным, нечестным.
Помню, когда я училась на президентской программе, на одном из занятий нас попросили нарисовать график своей карьеры. Так вот те полгода своей жизни, когда я продавала мороженое на рынке, я изобразила, как движение вниз!
Соседка тогда у меня спросила: "Почему у тебя график сначала идёт вверх, а потом резко вниз?". Я ответила: "Ну здесь я — учитель, а здесь — продавец на рынке".
Подруга тогда удивилась: "А почему ты считаешь, что продавать — это ниже, чем учить?"
Сегодня, когда я веду тренинг по продажам для администраторов гостиниц и праздничных агентств, мастеров салонов красоты, дизайнеров, я часто слышу от них фразу: "Я — не продавец! И впаривать не буду"
И мы обязательно разбираемся в самом понятии "Продажа".
Ведь продавать — не значит впаривать! Продавать — значит помогать людям решить их задачи, боли, проблемы в обмен на вознаграждение
Впаривать — это продавать просроченные беляши в аэропорту.
А продавать людям товары и услуги хорошего качества, которые помогут им удовлетворить их потребности, решить их проблемы, улучшить их жизнь или бизнес — это значит: помогать людям, проявлять заботу.
Чемпион продаж — это друг, который помогает найти оптимальное решение клиенту. Это не проныра, которого интересуют только деньги, и который хочет впарить подороже.
Продавать — это звучит гордо!
Я горжусь тем, что я — продавец. Я горжусь тем, что я обучаю людей продавать. Я горжусь, когда мои ученики меняют отношение к продаже, становятся уверенными в себе и своём продукте, и понимают, насколько это важное дело — продавать.
А больше всего я горжусь, когда участники моих тренингов становятся чемпионами продаж, и повышают свои продажи и доходы на 25% и более.
Успех в продажах, по моему глубокому убеждению, зависит от 3-х факторов: желание, технологии, действия
Если у вас есть желание увеличить продажи и прибыль, начинайте действовать — приходите на тренинги. А технологии мы дадим.
Высоких вам продаж в 2020 году.