Что такое LSP?
Метод Lego® Serioius play® — это метод фасилитации групповых обсуждений. Метод направлен на прояснение скрытых знаний о ситуациях, вопроса или задачах, стоящих перед бизнесом. От обычной игры в кубики lego метод lego serious play отличается тем, что в обычной игре мы в основном строим объекты реального мира. В работе по методу lego serious play в основном строятся неявные представления участников о ситуации в команде, в организации, в бизнесе.
Метод имеет под собой твёрдую научную основу, более пяти лет предварительных исследований, проведённых под эгидой компании Lego® профессорами швейцарской школы бизнеса IMD Йоханом Роосом и Бартом Виктором (Johan Roos и Bart Victor). Учёные провели огромное количество пробных стратегических сессий, сформировали как сам метод работы, так и специальные комплекты кубиков LEGO для фасилитации совещаний с использование метода.
Зачем и кому это нужно?
Для кого:
- Для руководителей и команд, ответственных за стратегию.
- Для собственников, заботящихся о судьбе своего бизнеса.
Зачем:
- Чтобы построить мир будущего и, разыграв сценарии, подготовиться к принятию важных решений.
- Чтобы принять стратегические решения уже сейчас, не дожидаясь, когда будет уже поздно.
История метода
- Метод Lego ® serious play ® возник в середине 90-х внутри компании Lego®, как метод стратегического планирования для самой компании.
- В 1995 г. руководитель Kjeld Kristiansen, внук основателя, был не удовлетворён результатами стратегической сессии.
- Одновременно два профессора Johan Roos и Bart Victor из швейцарской бизнес-школы IMD в Лозанне также были не удовлетворены результативностью традиционных техник стратегического планирования.
- Методология рождалась в 1995–2001 гг. внутри компании Lego ® при участии учёных и, наконец, 1 января 2002 г. была официально запущена в практику Lego® serious play® методология.
Метод Lego® serious play® в стратегическом процессе позволяет:
- Рассмотреть бизнес во всех деталях.
- Буквально — ощутить компанию на кончиках пальцев.
- Выявить источники силы и слабые места.
- Прояснить влияющие на бизнес факторы.
- Каждому внести свой вклад в общее дело.
- Посмотреть на происходящее "с вертолёта".
Как возник метод LSP?
В своей книге Building a better business using the Lego® serious play® method авторы Пер Кристиансен и Роберт Расмуссен, бывшие сотрудники компании Lego, сейчас — мастер-тренера фасилитации с помощью метода Lego serious play, рассказывают, что в середине 90-х Кьельд Кирк Кристиансен — владелец компании Lego был всерьёз озабочен появлением новых компьютерных игр, которые угрожали рынку традиционных игрушек. Поэтому Кирк Кристиансен активно инициировал проведение стратегических сессий. Но он не был удовлетворён достигнутыми результатами.
Одновременно с этим, в Швейцаррии, в Лозане, в одной из лучших европейских школ бизнеса IMD, с теми же проблемами столкнулись Йохан Роос и Барт Виктор, занимавшиеся вопросами управления знаниями (knowledge management). Все трое верили, что (а) люди являются основой успеха организаций в бизнесе и настроены и хотят все делать хорошо и что (б) стратегия, это то, чем живут, а не внутренний организационный документ.
Объединив усилия в рамках компании Executive Discovery Ltd., учёные и бизнесмен приступили к созданию метода. За более чем пять лет подготовки было проведено множество сессий, сделано более 20 итераций, использованы тонны кубиков Lego, апробированы различные сочетания деталей и последовательности шагов. В результате к 2001 году было достигнуто, что процесс Lego serious play стабильно работал для самых разных групп и задач. В этом году был произведён первый выпуск фасилитаторов метода.