Сегодня я хочу раскрыть несколько эффективных маркетинговых техник для того, чтобы помочь вам в достижении целей на 2015 год, которые вы расписали и спланировали ранее (см. статью "Как сделать Новый Год лучше предыдущего за четыре часа"). С учётом текущей экономической ситуации для малого и среднего бизнеса наступает время, когда необходимо сокращать лишние расходы и консолидировать активы. Однако есть эффективные маркетинговые техники, которые могут стать драйвером роста для бизнеса даже в условиях падающего рынка.
Раскрою некоторые из них:
- Детально изучите целевую аудиторию, для которой вы работаете. Многие компании тратят кучу денег на рекламу, но при этом, даже не замеряют её эффективность. Просто потому что они изначально не сделали точную оценку рынка, ниши и целевой аудитории для сбыта их продукции и услуг. Поэтому очень важно грамотно определить целевую аудиторию и сегмент, для которого запускается продукт. Как только вы это сделаете, вы значительно сократите расходы на рекламу, не теряя при этом динамики роста продаж. Кроме этого, когда вы детально изучите свою целевую аудиторию, вы сможете разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию для работы на падающем рынке.
- Тонкая настройка вашего уникального торгового предложения (УТП). Если вы всё ещё не можете составить достойную конкуренцию другим компаниям на рынке, то вероятнее всего ваше УТП нуждается в доработке. Оптимизируйте УТП вашей компании, это сделает её более открытой и понятной для ваших клиентов.
- Продажа готовых наборов. Возьмите несколько товаров, которые уже хорошо продаются и составьте из них готовый набор по более привлекательной цене. Стоимость набора должна быть ощутимо ниже чем, если бы клиент покупал эти товары по отдельности. Этот способ поднять продажи ни один раз доказывал свою эффективность даже при снижении потребительского спроса.
- Добавьте к своей продуктовой линейке — "Done4you" услуги и сервисы. По моим наблюдениям, люди с каждым годом становятся ленивее и ленивее, а процесс "баранизации" населения уже набрал первую космическую скорость. Поэтому при разработке продуктовой линейки и составлении цепочки взаимосвязанных услуг добавьте "Done4you" — предложения для ваших клиентов. Люди готовы платить деньги за то, чтобы кто то взял ответственность за решение их проблем, либо кто то сделал за них всю работу. Подобные предложения отлично продаются в случае, если продукт, услуга или сервис компании вызывает у клиента при первой покупке "Вау-эффект". В таком случае он обязательно закажет и второй раз.
- Продажи на большую аудиторию. Например, продажи со сцены, на конференциях, семинарах, вебинарах, через Интернет и т.п.. Когда вы выстроите систему продаж на большую аудиторию, вы сможете зарабатывать значительно больше.
- Добавьте к традиционной рекламе современные технологии цифрового маркетинга. Последнее время конкуренция за внимание клиента в традиционных СМИ только растет, а стоимость клиента увеличивается с каждым месяцем. Однако многие владельцы бизнеса по-прежнему тратят большую часть маркетингового бюджета на рекламу в газетах, журналах, на ТВ, рекламных щитах и т.п., и не используют технологии цифрового маркетинга, либо используют выборочно и бессистемно.
- Верните "уснувших" клиентов. Если вы проанализируете свою клиентскую базу, вы будете удивлены тому, как много ваших клиентов просто "пропало без вести". Напишите им письмо, в котором сделайте специальное предложение или позвоните. Многие будут рады, что вы помните о них и вернуться. Таким образом, вы быстро получите новый приток денежных средств на развитие вашего бизнеса.
Конечно, это не исчерпывающий перечень, однако, внедрив хотя бы одну из предложенных техник, вы серьёзно увеличите доход компании, даже на падающем рынке. Для начала, выберите одну или две техники для внедрения, и как только их реализуете, преступайте к следующим техникам из данного списка до тех пор, пока не внедрите всё.
P.S. Те, кто действительно хочет сильно вырасти в 2015 году, приходите "пахать" на интенсиве "Клиенты в шопе 2.0.". И не важно, новичок ли в маркетинге, или уже предприниматель с опытом. В любом случае, с нами вы откройте больше скрытых возможностей для получения прибыли в вашем бизнесе, в 2015 году.