Удивительно, но всего несколько лет назад мы и понятия не имели, кто такие эти спикеры и продюсеры от инфобизнеса. Технических помощников — и вовсе не существовало. Вообще людей, разбирающихся в технических аспектах, было крайне мало. Организаторы мероприятий были — но в офлайне. И поскольку всё ещё только начинается — налицо много путаниц в понятиях — кто есть кто. И кто что и кому должен…
Однако, время не стоит на месте. Инфобизнес развивается стремительно. И каждая профессия из нашего перечня — это уже полноценная структурная единица — со своими полномочиями, обязанностями и, конечно, финансовой составляющей.
Итак, давайте разбираться — кто есть кто в этой великолепной четвёрке. Каковы его обязанности, что он может делегировать и на какие финансовые результаты рассчитывать.
Ключевая фигура — спикер
Спикером быть круто! Особенно если тебе дано интересно подавать материал и ты обладаешь харизмой — интернет-публика будет носить тебя на руках.
Какими минимальными навыками должен обладать спикер, чтобы работать онлайн и быть востребованным?
Конечно, необходимо быть красноречивым. Для удачного старта интернет-проекта спикеру необходимо стать публичной популярной фигурой. Особенно приветствуется умение быть тем самым "лакомым кусочком" — и собрать вокруг себя обожающую публику. Лояльную — как теперь модно говорить. Для этого необходимо популяризировать собственную деятельность на всех доступных площадках: на собственном сайте, аккаунтах в соцсетях. И не просто иметь это все для галочки, а стать лидером мнений и активно общаться со своей аудиторией.
Если говорить о технических аспектах — то тут навыки спикера могут варьироваться от полного "чайника" — за которого все техвопросы делает и решает продюсер. До технического гения, который в состоянии и рассылку зарядить и рекламу в Яндекс Директе освоить. Абсолютно необходимыми навыками для спикера я бы назвала умение ориентироваться в вебинарных комнатах и в аккаунтах в соцсетях. К счастью, годы тренировок для этого не нужны. Если спикер работает без организатора, продюсера и техпомощника — то естественно, что прибылью от проекта он не делится ни с кем.
Успешная работа самостоятельного спикера теоретически возможна.
Однако, объем работы, необходимой для поддержания интернет-проекта на плаву столь велик, что в одиночку с ним может совладать только очень целеустремлённый, организованный и технически грамотный человек. Причём, в сутках у этого человека — 24 плодотворных рабочих часа. Поэтому большинство самостоятельных спикеров мечтает делегировать — как минимум — технические обязанности инфобизнеса: рассылку, изготовление лендингов, монтаж видео, модерацию вебинаров. А как максимум — всё, кроме публичных выступлений и общения со своей аудиторией — грамотным помощникам или партнёрам по бизнесу: организаторам онлайн-мероприятий, продюсерам и техническим помощникам.
Организатор онлайн-мероприятий — тактик
Это человек, владеющий техническими навыками. Он занимается лично или собирает команду, которая:
- пишет и рассылает письма подписчикам;
- пишет статьи для сайтов;
- подготавливает вебинарную комнату и модерирует на вебинарах;
- изготавливает лендинги;
- монтирует видео и добавляет его на видеохостинги или в соцсети;
- принимает оплату от клиентов;
- занимается саппортом — помогает клиентам в технических и организационных вопросах;
- обзванивает клиентов, сделавших заказ.
При этом стратегия развития интернет-проекта тяжёлым грузом лежит на плечах спикера. Спикер, как говорится, рулит. А организатор занимается тактическими вопросами. Чаще всего, у организатора есть собственная база подписчиков, которой он активно предлагает интернет-проект спикера. На старте спикер и организатор по-партнерски обговаривают все нюансы сотрудничества. В том числе, и финансовые. Распределение прибыли — за вычетом необходимых расходов — по заранее обговорённому проценту. В зависимости от вложенных усилий каждого.
Продюсер — стратег
И вот сразу вопрос на засыпку: чем продюсер отличается от организатора мероприятий? А, может, это одно и тоже? Ведь и продюсер и организатор — оба подготавливают процесс выступления спикера. Оба занимаются техническими вопросам: рассылкой, приёмом платежей от клиентов, написанием писем в рассылку, изготовлением лендингов, саппортом, подготовкой вебинарных комнат для спикеров и многим-многим другим. Причём все вопросы они могут выполнять как самостоятельно — так и частично перепоручать членам своей команды: вебдизайнерам, копирайтерам, контентщикам, модераторам и т.д.
А вот в чём коренное отличие?
Отличие состоит в степени влияния на спикера. У продюсера степень влияния на развитие совместного со спикером интернет-проекта — несомненно выше. Например, он может принимать участие в разработке тренинга — давать рекомендации, советы. Продюсер — это стратег. Ему необходимо ориентироваться в море информации. Он изучает рынок, анализирует подобные интернет-проекты. Занимается построением бренда спикера. Ставит долгосрочные задачи перед членами команды. Активно продвигает интернет-проект и даёт рекламу. Хороший продюсер — это человек, который снимает с плеч спикера огромное количество задач. Он становится капитаном проекта. При этом нормально, если продюсер "платит зарплату" спикеру. Ведь кошелёк проекта — в его руках.
Посмотрев его, вы узнаете:
- Полезные фишки для плодотворного сотрудничества продюсера и спикера.
- Схемы финансового взаимодействия продюсера и спикера.
- По каким критериям продюсеру оценивать опыт спикера.
- Договор продюсера и спикера. Обсуждение всех нюансов совместной деятельности. Какие договоры имеют юридическую силу.
- Построение собственной онлайн-школы с несколькими спикерами.
Узнайте всё, о чём вы должны договориться на старте!
Не начинайте сотрудничество со спикером — не ознакомившись с мастер-классом!
Цена — доступна даже начинающим продюсерам!
А для того, что вам лучше разобраться с тем, что же такое договор продюсера и спикера, мы прилагаем текст реального договора "продюсер-спикер" из практики Юлии Пряхиной!
Составляя собственный договор, перед глазами будете иметь абсолютно реальный пример действующего договора!
Остаётся только дополнить его необходимыми подробностями!
Технический помощник — грамотный исполнитель
Техпомощник — профессия интересная и творческая. Техпом воплощает задумки спикеров, организаторов и продюсеров в жизнь. Несёт ответственность за качество подачи материала. Ему приходится иметь дело с лендингами, статьями, письмами, рассылками, видео. Он владеет техническими навыками и знает множество сервисов — сервисов рассылок и для изготовления лендингов, сервисов для монтажа видео и фоторедакторов. Он ориентируется в вебинарных комнатах и сервисах для приёма платежей. Умеет обращаться с сайтом, знает соцсети. При этом техпомощник является чистейшей воды исполнителем. Спикер или продюсер должны дать техпомощнику чёткие инструкции для воплощения в жизнь собственных задумок.
Техпомощник получает фиксированную заработную плату, которую оговаривают на старте сотрудничества. Чаще всего речь идёт о почасовой стоимости оплаты труда техпома. Это могут быть и фиксированные тарифы за изготовление лендинга, за написание статьи или письма. Финансовое преимущество техпомощника в том, что он-то свою зарплату получит всегда. Ведь его зарплата — это те самые необходимые расходы, благодаря которым интернет-проект движется вперед.
Новые творческие профессии дают широчайшие возможности женщинам для поиска себя в удалённой работе.
Если вы привыкли руководить и вам необходимо много ответственности — ваша стезя — продюсерство. Можно шагнуть в него одномоментно. А можно — двигаться в сторону продюсерства постепенно. Шаг за шагом осваивая ступени мастерства техпомощника, а затем организатора онлайн-мероприятий.
Творческим натурам идеально подойдёт профессия технического помощника — где есть возможность реализовать собственную одарённость — пусть и в рамках чужого проекта. Потренироваться, присмотреться, начать собирать собственную базу подписчиков — и махнуть в организаторы. А там подучиться — и в продюсеры!