Ещё не так давно большинство инфобизнесменов сразу предлагали потенциальному клиенту купить, не дав ничего протестировать. В последние годы ситуация изменилась, и о необходимости бесплатного продукта слышал почти каждый.
Зачем же нам тратить свои силы и время на то, за что мы не получим денег?
Важно понимать, что бесплатный инфопродукт — это долгосрочная инвестиция, цель которой:
Повысить лояльность клиентов
Когда человек получает бесплатно нечто ценное, это подкупает и оставляет ощущение, что он должен. Это ощущение остаётся на бессознательном уровне до тех пор, пока он не сможет отплатить тем же. Как говорится, ничего не даётся даром. За каждое ничего нужно платить. В контексте инфобизнеса — это деньги за платный продукт. Всё максимально просто и логично.
Собрать подписную базу
Если вы просто предложите "подписаться на рассылку с интересной и важной информацией", то вряд ли найдётся много желающих. И совсем другая ситуация вас ждёт, если вы предложите обменять e-mail на некий конкретный и нужный потенциальному клиенту продукт.
Побудить к покупке
Бесплатный продукт должен сфокусировать внимание клиента в нужной зоне. Он должен зеркалить проблему клиента и наметить для него возможности её решения, показать путь и зарядить энергией для его преодоления. Вам не нужно навязывать проблемы клиенту — важно проявить боль, которая уже сидит глубоко, и побудить к действию.
Раскрутить имя
Бесплатный продукт можно разместить на различных ресурсах, и тем самым, сделать своё имя узнаваемым в определённой среде.
Перед тем, как приступить к созданию вашего бесплатного продукта, попробуйте начать с конца и рассмотреть типичные ошибки, связанные с предложением бесплатных продуктов. Это те грабли, на которые наступает большинство начинающих инфобизнесменов:
Впрочем, фатальных ошибок не так много
Нерегулярная работа с базой
Обязательно должна быть выстроена система регулярного общения с клиентами. Минимум раз в неделю они должны "встречать" вас, иначе все остальные ваши действия абсолютно бесполезны. Многие инфобизнесмены пишут письма нерегулярно, по наитию. В результате потенциальные клиенты быстро теряют интерес и попросту забывают об авторе.
Предложение бесплатного продукта низкого качества
Абсолютно нормально, что всё самое ценное отдавать бесплатно совсем не хочется. Однако будет ли побуждать бесплатный продукт к покупке, если он является компиляцией чужих текстов, сборником банальностей и очевидностей?
Полная исчерпывающая информация в бесплатном продукте
Это, как вы видите, другая крайность. И именно это было моей проблемой: я пахала, имела большую базу активных клиентов, но финансового результата не получала, пока не поняла, что моих бесплатных вебинаров вполне достаточно для решения тех задач, которые стоят перед целевой аудиторией. Им не нужно больше ничего — всё, гештальт закрыт.
Вы видите, как важно уловить эту грань, этот баланс между "дать ценность", но "не переборщить". Создать бесплатный продукт, который будет работать на вас, а не просто привлечёт халявщиков — это тонкая работа. И пусть она "бесплатная" на начальном этапе, однако это основа, без которой в наше время просто невозможно выстроить успешный бизнес. Предложение отдать свои деньги всегда вызывает бессознательное сопротивление. Это барьер, который можно и нужно преодолеть с помощью бесплатного продукта.
Учитесь, пробуйте, ищите баланс и формы, которые сработают именно у вас!
При этом всегда помните, что относиться к бесплатному продукту пренебрежительно — это очень недальновидно. Напротив: бесплатным инвестициям нет цены!