Когда я начинала свой путь в онлайн образовании, о нем ещё мало кто знал и рассказывал. Обучающие программы стоили огромных денег. Их было мало, качество материалов оставляло желать лучшего. Так что, большую часть ошибок и шишек я набила сама, своим путём и на своих проектах.
Поверьте мне, каждая ошибка дорога! Цена ошибки исчисляется не только деньгами, но и временем — самым бесценным ресурсом.
Вот почему я хочу, чтобы вы прошли этот путь быстрее, легче и с меньшими потерями, чем когда-то я.
Цель этой статьи, показать почему ваш запуск может быть обречён на провал. И, возможно, помочь вам выстроить систему запуска с минимальными рисками и максимальными маржинальностью и доходностью.
Начнём наше путешествие с определения, что же такое "запуски", или как модно сейчас их называть Launch.
Запуск — это создание и детальная проработка маршрута клиента с целью "прогрева", "утепления" и конечной продажи продукта.
В данном случае, непосредственно "запуск" ограничивается, как правило, продажей в одном канале трафика и в рамках одной стратегии.
При этом финальной точкой "запуска" считаются продажи курса. Выдача и ведение программы экспертом, уже не входит в данное понятие.
Топ 10 ошибок при запуске курса.
Долгий старт
Самая большая ошибка. Как я уже говорила выше, время — невосполнимый ресурс.
Сюда входит:
- Ждать лучшего момента или думать, что уже поздно.
Чем больше мы думаем, тем дальше мы от цели. Приближают к финишу нас только действия. И чем дольше мы сомневаемся тем сильнее отстаём от рынка. Стоимость ЛИДа постоянно дорожает, рынок растёт и развивается, он не будет никого ждать.
Идеального момента никогда не существует, поэтому начинайте прямо сейчас!
Что же касается "поздно", то здесь правила рынка едины во всем. В любом бизнесе онлайн или оффлайн в первый год закрываются 80%. Поэтому не боимся конкуренции, а выходим и занимаем своё место в нише.
- Боязнь риска, нерешительность.
Любой бизнес это всегда риск. Онлайн образование — это в первую очередь бизнес. Вы ведь хотите создать курс не для удовольствия, а для зарабатывания денег. А это уже бизнес. Если вы хотите гарантий, то в таком случае вам лучше найти подходящую работу, где стабильно платят зарплату. Но ведь мы то с вами уже знаем, что и здесь есть риск потерять все в любой момент. Поэтому, что же такое "риск", не является ли он неотъемлемой частью жизни?
- Фокус на деталях (стиль, логотип, оформление).
Поверьте, все то, что вы придумаете сейчас, по мере вашего роста и развития вы будете периодически менять.
То есть, самое главное принять, что это временно. А если что-то временно, то стоит ли тратить недели, а иногда и месяцы на придумывание, например, логотипа?
Сначала записать курс
Множество раз этот вопрос обсуждался и озвучивался, что ни в коем случае не нужно писать курс до тех пор, пока нет продаж. Но я до сих пор встречаю данную ошибку на каждом шагу.
Что здесь нужно осознать, так это то, что вы продаёте не воздух!
Для того чтобы осуществить продажу вам нужно прописать структуру курса, тезисно описать что будет в курсе и какой результат получат ученики с вашей помощью.
Вот этот результат вы и будете продавать. Посудите сами, во время презентации продукта, вы же не рассказываете что вот, посмотрите я уже снял все видео, вот посмотрите у меня все готово! Нет. Люди идут за результатом.
Запись курса до продажи несёт в себе большие риски. Если вы записали все видео, потратили на него время, силы, энергию и деньги, а потом в течении месяца нет продаж. Что делают эксперты в таком случае? Понижают цену. Ведь необходимо отбить свои вложения. Таким образом обесценивая свой труд, свои знания и свою экспертность.
Тотальная экономия
Недорогие исполнители, дешёвые или бесплатные методы продвижения, "сделаю сам".
Всё выше перечисленное ведёт к потере времени и некачественному исполнению задач.
Почему данный специалист стоит 1000 рублей вместо 15 000? Наверное потому что нет опыта, но есть поверхностно понимание того, что необходимо сделать.
Тоже самое относится и к "сделаю сам". Сколько времени вам необходимо потратить на изучение того или иного блока запуска? Не проще заплатить деньгами, но сделать сразу хорошо и быстро окупить вложения?
Бесплатные методы продвижения, конечно же, являются эффективными. Другая сторона медали в том, что данное продвижение идёт слишком медленно! А значит ваш продукт устареет раньше, чем вы наберёте необходимое количество желающих его купить.
Отсутствие базовых знаний
Не понимание устройства рынка, отсутствие простейших технических навыков и не понимание работы рекламных каналов может привести к тому, что исполнители вас будут обманывать, рассказывать сказки или же вы просто можете случайно сорвать вебинар. Всё это ведёт к финансовым потерям.
Поэтому рекомендую не пропускать наши мастер классы и всегда следить за развитием рынка и трендами.
Отсутствие расчётов эффективности и финансовой модели
Просчёт фин. модели даст вам полную картину происходящего. Покажет где тонко и где нужно подстелить соломку. В ней вы увидите финансовые возможности и риски. А так же сможете поставить реальные финансовые цели, исходя из возможных затрат.
Производя данные расчёты вы увидите сколько может стоить минимально ваш продукт, чтобы не уйти минус при продажах. Я говорю об этом потому, что так часто встречаю низкий ценник на курс. Данные расчёты помогут вам не совершить эту ошибку.
Ошибочный выбор стратегии продвижения. Стратегия — "Как все"
Самая известная стратегия запуска — это вебинарная воронка. Многие не разбираясь в других вариантах и не понимая подходит им данная стратегия или нет сразу пытаются выстроить продажи через вебинар.
К сожалению, данная стратегия подходит не всем.
Не идите на поводу за тем "как у всех".
Проанализируйте свои возможности, посмотрите кто ваша целевая аудитория, как лучше ей продавать первое время. И вот когда уже заработали первые 500 000 руб, можно говорить о вебинарной воронке.
Сдаться без быстрых результатов
До сих пор многие думают, что онлайн образование это кнопка "Деньги". Записал курс, написал в Инстаграм анонс и деньги потекли рекой… я вас разочарую, это не так. Здесь нужно работать и работать много. Для того чтобы достичь хороших результатов, нужно приготовиться к долгосрочной работе.
А для этого нужно рассчитать сколько потребуется денег в случае, если сразу не пошли продажи (вот тут то нам и пригодится Фин. Модель).
Если у вас не сразу пошли продажи, это не значит, что ваш продукт не нужен или что вы плохой эксперт. Тут может быть много разных факторов. Не то время, не те люди, низкая/высокая цена, не донесли ценность, нет кейсов и отзывов, отсутствие навыка продаж и т.д. и т.п.
Поэтому, если не получилось — анализируем, переделываем и запускаем по новой!
Дорогу осилит идущий, ведь так?
Отсутствие бюджета. "Попробовать"
Я думаю, что вы уже поняли, что "попробовать" не получится. Так как здесь нет чётких целей, нет финансовых расчётов. А есть только желание сразу заработать.
С таким подходом ни один бизнес не начинается. И вам так начинать не рекомендую.
Недостаточное количество времени
По моему опыту, могу сказать, что это просто бич современных экспертов. Многие считают, что достаточно 3–4 часов в неделю и все будет.
Но я опять вас опять разочарую — нет! Для действительно эффективного запуска нужно много работать. Создать Гайд, Трипвайер, основной продукт, бонусы, подарки и тд. Плюс нужно создать контент, а это снова время и труд.
И если вы рассчитываете сделать запуск потратив 3–4 часа в неделю — это большое заблуждение. Даже если у вас будет сильная и крутая команда. От вас все равно потребуется больше времени на проект.
Подумайте есть ли оно у вас, прежде чем начать работать в данном направлении.
Отсутствие навыка продаж
90% экспертов не умеет продать свой продукт! Не могут донести ценность своих знаний и своего курса.
Хорошая новость в том, что этому можно научиться!
Плохая — при отсутствии данного навыка, даже если у вас все остальное выстроено идеально, у вас не будет продаж, потому что на вебинаре вы просто будете "сливать" людей.
Многие считают, — "Кому надо тот купит. Я не буду "впаривать". Я не буду уговаривать"…
Конечно, вы правы. Только разница в том, что настоящие продажи делаются не через уговоры и "впаривания", а через донесение ценности, почему именно с вашим продуктом человек получит результат.
Любые продажи должны быть экологичными и честными. Я повторюсь, этому можно научиться и мы вам в этом поможем.
Все перечисленные пункты крайне важны, если вы хотите сделать запуск, который принесёт вам деньги, учеников и успех.