"Мы не будем учить менеджеров технике продаж, мы будем развивать их духовно. Если они поймут, как важен каждый клиент, они "вспомнят" технику продаж".
Именно так сформулировал наш клиент свой план повышения продаж и развития компании.
Конечно, да.
Важно развивать менеджеров духовно, повышать корпоративную культуру и позитивное отношение к клиентам… Без этого вообще невозможны успешные продажи.
Но, позвольте.
Руководитель компании планирует духовное развитие менеджеров по продажам, и при этом отказывается учить технике профессиональных продаж?
Можно и детей не учить таблице умножения. А развивать в них любовь к числам. Ведь если они поймут, как в жизни важно уметь считать, то они "вспомнят" таблицу умножения.
Абсурдное утверждение, не так ли?
А ведь оно ничем не отличается от высказывания нашего клиента. Или это совсем другое дело?
Давайте разберемся.
Вспомним, от каких факторов зависит успех в продажах:
- Знание продукта. Если менеджер не знает свой продукт, то он не сможет преподнести клиенту свой продукт в выгодном свете.
- Техника продаж. Как бы прекрасно ни знал менеджер свой продукт, пока он не будет владеть профессиональной техникой переговоров и продаж, он будет постоянно упускать клиентов, а компания недополучит прибыль.
- Позитивный настрой продавца и желание продавать. Одна из главных причин неуспеха в продаже как раз приходится на негативное отношение продавца к клиентам. Вспомните грустных продавцов в магазине. Вам хочется с ними общаться? Поэтому позитивный настрой важен и обязателен для успеха.
- Управление продажами. Даже самыми лучшими менеджерами надо эффективно управлять. Иначе они не будут выполнять планы. Кстати, умелое управление и высокий профессионализм руководителя, даёт отличные продажи даже со средним уровнем продажников.
Подведём итог: изучению продукта (блок 1), как правило в компаниях уделяется большое внимание. Технику продаж (блок 2) можно освоить на тренинге, благо предложений на рынке предостаточно… Кстати, мы часто проводим тренинг по технике продаж "Секреты успешных продаж и комфортного общения с клиентами". Особенность тренинга в том, что вы не просто получаете знания, вы формируете навыки профессиональных продаж, узнаете уникальные фишки и секреты, которые ещё не знают ваши клиенты, и заряжаетесь позитивным отношением к продажам (блок 3). А вот насчёт темы управления продажами (блок 4) мы задумались очень серьезно.
Давайте посмотрим, что входит в задачи руководителя по продажам?
- Нанять эффективных менеджеров по продаже;
- Поставить перед ними грамотные планы продаж;
- Ставить задачи менеджерам так, чтобы они выполнялись, а не оставались в подвешенном состоянии;
- Мотивировать своих сотрудников на высокие продажи, как материальными, так и нематериальными методами;
- Распределять обязанности между специалистами отдела;
- Контролировать работу менеджеров и систематически проводить аудит продаж;
- Корректировать работу менеджеров так, чтобы им было не обидно, а хотелось пойти и сделать на "отлично";
- Грамотно и эффективно планировать своё собственное время, и повышать личную эффективность, чтобы "не сгореть на работе";
- Добиваться ситуации, при которой отдел продаж даёт предсказуемые показатели в соответствии с планами по продажам.
И теперь можно сказать спасибо нашему клиенту за его слова…
Именно его слова помогли нам принять решение и разработать принципиально новый курс для тех, кто руководит продажами.
Он включает в себя сразу все вопросы, важные для успешного управления отделом продаж. И даёт пошаговый алгоритм создания результативного отдела продаж.
Новый комплексный курс для руководителей отделов продаж пройдёт уже в ноябре.
Участники курса получат пошаговый алгоритм создания результативного отдела продаж.
Кстати, для наших клиентов предусмотрена очень супер льготная стоимость участия в курсе.
Следите за новостями и анонсами.