Продолжаем обзор уфимских фитнесов!
В первой части Юля надевала розовые бахилки и прыгала по их болевым точкам. Ну, а это вторая (позитивная) часть.
Юля, какие маркетинговые и продажные фишки тебе запомнились? И где обещанный личный рейтинг клубов ?
Привет, это Юлия Андриянова. Без промедления приступаем!
Фишка №1. Отзывы клиентов
В отделе продаж Fitness Land на столе лежали отзывы реальных клиентов. Пусть и всего 5 штук — мне это запомнилось и понравилось. Этакий кейс. Смотрите на фото, как круто.
Фишка №2. "Встроенный" кинотеатр
Лотос планирует оснастить зал для тренировок большими экранами, см.фото.
Крутишь педали и смотришь фильм, а если устал можно присесть на пуфик и досмотреть. По-моему, здорово придумано!
Из той же серии идея с библиотекой внутри зала. Интересный микс!
Фишка №3. Клуб-лоукостер "Алекс Фитнес"
Клуб выглядит солидно, всё по-взрослому.
А цены — одни из самых дешёвых. В чём секрет?
Может, в "допродажах"? Судите сами, в Алексе платно всё то, что у других бесплатно: полотенца (аренда) и навесной замок для шкафчика в раздевалке.
Оригинальное позиционирование. По крайней мере, клуб был битком. А полотенце можно и с собой принести .
Фишка №4. 300 тысяч… на массаж
У многих клубов есть такая стандартная "замануха": часть оплаты идёт к вам на "депозит", который вы потом можете тратить на услуги и товары внутри клуба:
- Солярий.
- Персональные тренировки.
- Массаж.
- Фитнес-бар, еда и прочее.
Хорошая идея.
Особенно поразили "Королёв", "Зорге" и "Менделеев", где при покупке самой дорогой карты за 300 тыс. все деньги переводят на этот самый депозит: только вопрос, как потом всё это потратить
Фишка №5. Общие программы у разных клубов
Купив карту в клубах "Менделеев", "Зорге" или "Королёв", я могу ходить в любой из них. И это только в Уфе, а ведь сетка российская!
Разумная идея: пусть клиент сам выбирает, куда ему удобнее идти сегодня. Может, в выходные он будет заниматься возле дома, а в рабочие дни — около офиса?
Жалко только, что на депозит это не распространяется. Хм, почему?
Фишка №6. Розовые бахилы
Бахилы повсюду одного цвета — синие. Это скучно. А вот в Пушкине — "всех цветов радуги". Например, такие:
Мне, как девочке, это запомнилось .
Пусть малюсенькое, но приятное отличие.
Фишка №7. Хитрый способ получить контакты
Менеджер Zorge Fitness встретила меня словами "Не оставляли ли вы заявку?". И хотя я ответила отрицательно, она всё-таки решила проверить и… спросила мой номер телефона. Мне пришлось предоставить свой реальный номер. Мне кажется, это очень хитрый способ получить у меня контакты.
Фишка-фишкой, но было ощущение, что меня цыгане загипнотезировали .
А недавно наш ассистент Света звонила в этот же клуб, чтобы уточнить детали для статьи, так и у неё они выцыганили номер.
Надеюсь, не будут сильно спамить .
Фишка №8. "Круглосуточность"
"Лотос", "Менделеев" и "Королёв" удивили тем, что работают круглосуточно.
Не то чтобы мне это надо, но я знаю людей, кому это будет удобно. А ведь они тоже потенциальные клиенты!
Резюме по клубам
Повторяю: этот рейтинг — исключительно моя оценка. В первую очередь смотрела, как работают отделы продажи и маркетинг.
15. "Динамо"
Совковый, но при этом цена не такая низкая. Выигрывает только за счёт хорошего расположения и бассейна. А так — ни о чём.
Невнимательный и равнодушный персонал.
14. "Восточный клуб"
Простой и доступный для каждого человека. Не хочется к нему придираться — при такой цене трудно требовать хороших продаж и космического маркетинга.
Большой выбор программ, есть бассейн для взрослых и детей.
Администратор на ресепшене вежливая, спокойно отвечала на все вопросы, показала тренажёрный зал. Не продавец, но достойный администратор. Кстати, выглядела презентабельнее "Барбары".
9–13. "Менделеев"
Входит в единую сеть с "Королёвым" и "Зорге". Находится в ТЦ Иремель, но найти сложно.
Менеджер Павел — вежливый и бодрый. Его я долго мучила вопросами — ещё бы! — первый менеджер-мужчина, которого я встретила в фитнес-залах. Не скажу, что с лёгкостью, но он смог посоветовать тренеров и обосновать свой выбор. Пытался задавать уточняющие вопросы. В целом положительное впечатление.
9–13. "Королеёв"
Навигация самая плохая. Но конкуренции в Сипайлово нет. Думаю, за счёт этого они так популярны.
Менеджер вежливая и приятная. Пыталась задавать вопросы. Смогла посоветовать тренера.
Тренеры не подошли к нам, хотя было несколько свободных инструкторов.
9–13. "Энерджи Фитнес"
Маленький, тренажёров мало, всё компактно.
Менеджер — отзывчивая, вежливая, с энтузиазмом рассказывала о возможностях клуба. Впрочем, не продавала и не задала ни одного вопроса.
Тренеры слонялись без дела, но никто не подошёл.
9–13. "Алекс Фитнес"
Муравейник! В час пик, думаю, не подобраться к тренажёрному залу.
Но мне понравилось, как менеджер закрыла это возражение "У всех популярных клубов такой ажиотаж в час пик". То есть она не сказала: "Ну, а что вы хотели за такие деньги?" Она сказала "популярный клуб". То есть как-то позитивно получилось.
Работа менеджера — как у всех, хороший консультант, но продажи не было.
9–13. "Орандж Фитнес"
Клуб такой же, как и все. Если бы я его выбрала, то только из удобного расположения. Вау-эффекта и какого-то отличия от остальных я не заметила. Но, видимо, им хватает клиентов и конкуренция в Зелёной Роще небольшая.
6–8. "Зорге Фитнес"
Красивый фитнес-клуб.
Хотя был не час пик, но клиентов было достаточно.
Красивый отдел продаж, отдельная просторная переговорная.
Общительный и компетентный менеджер.
Чисто визуально я бы выбрала Зорге фитнес. Но я всё-таки оценивала продажи и маркетинг в первую очередь.
6–8. World Class
Первое впечатление испортил турникет. Я стояла и ждала, когда ресепшен обратит на меня внимание. В отделе продаж был один менеджер, она разговаривала по телефону.
Зато это был единственный менеджер, кто сделал мне комплимент. А это эффективный инструмент присоединения. Поэтому я запомнила и её, и комплимент.
Смогла порекомендовать тренера.
Ещё запомнилась, что у них какие-то суперпрограммы, разработанные не в России. Вроде как уникально предложение.
6–8. "Пушкин"
Пожалуй, самый красивый клуб в Уфе. Видно, что подошли со вкусом и душой.
Менеджер отлично владеет информацией, как и все менеджеры. Смог посоветовать тренера. Несколько раз перезванивал.
4–5. "Фитнес Лэнд"
Простой фитнес с демократичными ценами. Но мне понравилось, что у них есть отзывы и кейсы клиентов.
Плохо, что менеджер не задала ни одного вопроса, а просто вываливала информацию: был ремонт, вот душ, вот тренажёры и т.д.
Но за маркетинг я им отдам 4–5 место!
4–5. "Олимпия"
Среднестатистический клуб. Это был первый фитнес, который я посетила. Особо ничем не запомнился. Видно, что новый и аккуратный.
В отделе продаж было 3 менеджера, но рабочих мест вроде больше. В зале было мало клиентов, человек 5.
Самый удобный способ оплаты! Есть рассрочка на несколько месяцев.
Для бюджетного клуба — хороший вариант.
3. "Лотус"
Сам фитнес-клуб ещё только строится, но отдел продаж и маркетинга уже работает вовсю. Поэтому оценивала его наравне с другими.
Удачное расположение — в ТЦ "Мир".
Интересная концепция — есть реальное отличие от конкурентов. Продуманная рекламная кампания, которая привлекает клиентов.
Большой живой отдел продаж. Приятный менеджер. Хотя закрыть меня на покупку карты им не удалось.
2. "Барбара"
Старенький несвежий клуб, но с удачным расположением и доступный по цене.
Впечатление от менеджера — вежливая, хороший консультант, несколько раз перезванивала, уточняла моё решение.
Тренер — молодец, инициативный. Он мог закрыть на продажу. Произвёл приятное впечатление и оставил свою визитку.
Этот клуб так высоко в рейтинге почти только из-за тренера.
1. "Чемпион"
Цены весьма демократичные.
Навигация подпортила впечатление, но менеджер Кристина исправила ситуацию. Специально или нет, но она уловила всё, что я хотела.
Клуб закрыл все мои вопросы:
- Тренера порекомендовали.
- Обосновали выбор.
- Персональная тренировка в среднем ценовом сегменте — 800 рублей.
- Тренироваться можно самостоятельно по программе, составленной тренером.
Для меня это идеальный вариант и поэтому я отдала этому клубу первое место.
Пишите в комментариях!
А какой клуб нравится вам? И почему — назовите "фишки", которые вам запомнились.