Все тренинги, семинары, курсы, бизнес, образование, обучение

ВсеТренинги.ру

 Афиша бизнес-мероприятий

в Москве↓
  • Москва
  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
  • Красноярск
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Нижний Новгород
  • Краснодар
  • Казань
  • …
  • Все города →
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Байкал
  • Барнаул
  • Белгород
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Геленджик
  • Горный Алтай
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Екатеринбург
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Кавказские Минеральные Воды
  • Казань
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Кемерово
  • Киров
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Находка
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочеркасск
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Псков
  • Республика Тыва
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Сарапул
  • Саратов
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Снежинск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черноморское побережье
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
  • Винница
  • Днепропетровск
  • Донецк
  • Запорожье
  • Каменец-Подольский
  • Киев
  • Луганск
  • Львов
  • Мариуполь
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Костанай
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Ташкент
  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Бельгия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Германия
  • Голландия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирландия
  • Испания
  • Италия
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Латвия
  • Литва
  • Лондон
  • Малайзия
  • Мексика
  • Молдавия
  • Непал
  • Норвегия
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таиланд
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Уругвай
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония
  • Япония
Войти↓
Войти через:   
Забыли?
Регистрация

Тренинги и специалисты

  • Расписание тренингов
  • Тренинговые компании
  • Все тренеры
  • Направления тренингов
  • Бизнес-консультанты
  • Дистанционное обучение
  • Корпоративное обучение и услуги

Библиотека

  • Новости
  • Статьи

Организаторам

  • Начать работу с порталом
  • Реклама на портале
  • Аренда залов
  • Статистика портала
  • Контакты портала
↑ Наверх

Содержание

Похожие статьи
Статьи этого автора 102
Организационная информация
Контактная информация
Фотоальбомы 
Видео 
Расписание 
Статьи по теме 
Новости 
Оценки и отзывы 
Смотрите также
Уровни оценки эффективности обучения Дональда Киркпатрика
Новости
Эксперт РШУ рассказал, как вернуть продуктивность после новогодних каникул 
12 января Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвящённый эффективным…
Да здравствует 2021! Год Белого Металлического Быка 
Год потрясений и нестабильности отступает. Мы входим в период устойчивости и спокойствия…
Эксперт РШУ рассказал, что ждёт российскую экономику в 2021 году 
22 декабря Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвящённый финансовым…
Менеджмент изменений 
Сейчас наступили такие времена, когда требования международного стандарта ISO 9001…
Эксперт РШУ рассказал, как правильно ставить цели на год 
15 декабря Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвящённый эффективным…
Все новости  

Рекомендуем посетить

  • Тренинг "Как найти своё предназначение и раскрыть потенциал"
  • Тренинг-практика "Речь как меч — говори с уверенностью, убеждай с каждым словом"
  • Лекция "Как управлять эмоциями"
  • Тренинг "Цели на Год"
  • Вебинар "Личная эффективность в условиях VUCA-мира"
Статьи →

Уровни оценки эффективности обучения Дональда Киркпатрика

275 просмотров

Как измерить эффективность обучения? Ответ на этот вопрос был дан ещё в 1954 году, когда Дональдом Киркпатриком была создана модель оценки эффективности тренинга. До сих пор эта модель остаётся одной из самой известных и используемых. Как объясняет её создатель, это потому что она понятна и проста.

Модель Киркпатрика позволяет управлять эффективностью любых обучающих мероприятий, бизнес-мероприятий по моделированию, таких как сессии фасилитации или деловые игры, а также всего обучающего процесса.

Кто такой Киркпатрик и в чём суть модели — разберёмся.

Дональд Киркпатрик — учёный, американский профессор университета штата Висконсин. Свою модель четырёх уровней он представил, защищая кандидатскую диссертацию об эффективности управления программами.

Цикл обучения исследователь разделил на четыре уровня: реакция — обучение — поведение — результаты. Суть модели оценки — в разделении учебного процесса на 4 уровня, каждый из которых требует своей оценки и своего подхода к оцениванию.

Это, по мнению автора модели, позволит применять полученные навыки на рабочем месте, добиваясь максимальных показателей от обучения. О том, что все это значит — узнаем дальше.

Первый уровень — "реакция"

Чем выше уровень достигнут — тем выше качество обучения, его возможность и, что важно, его результаты. При низком качестве первого уровня невозможен второй и последующие.

На каждом уровне своя оценка. Первый уровень — начальный. На этом уровне важно выяснить реакцию участников на обучение.

Основное, что нужно оценить на первом уровне — как участники реагируют на обучение. Ключевой вопрос: понравилось ли участникам обучение?

Реакция может быть разной, участник, к примеру, может определить, нравится ли ему обучение или как будут использоваться полученные знания. Чтобы сделать оценку, используют:

  • Листы реагирования (улыбок, реакций).
  • Интервьюирование.
  • Фокус-группы.

Листы реагирования

Листы реагирования составляются таким образом, чтобы получить как можно больше полезной информации. Обычно они включают в себя по 8–15 вопросов. Вопросы для наилучшего результата должны быть нескольких типов: открытые и со шкалой. Шкала позволит сравнивать реакцию разных участников. Каждый вопрос желательно снабдить местом для комментария.

Спрашивать можно о своих впечатлениях от мероприятия или процесса, о тренере — эффективен ли тренер и его методы, о задачах — насколько они соответствуют целям организации, о доступности материала и о пожеланиях по улучшению программы.

Такое анкетирование лучше всего проводить анонимно — это поможет собрать более открытое и развёрнутое мнение.

Интервью

С каждым участником курса кроме анкетирования проводят интервью — это помогает получить более развёрнутую картину обратной связи.

Фокус-группы

Фокус-группы проводятся "для разведки", чтобы проверить эффективность пилотных проектов. После проведения мероприятий участникам нужно дать неделю, после чего собрать их для обмена мнениями. Через 90 дней после проведения их собирают с той же целью второй раз.

Основные вопросы, помогающие оценить первый уровень курса:

  • Кому подойдёт этот курс?
  • Какие методы будут эффективными?
  • Когда нужно проводить курс?
  • Что получат участники в итоге?
  • Как можно будет применить его результаты на рабочих местах?

Оценка первого уровня — это реакция на курс, которая, по мнению автора модели, играет немаловажную роль в результативности курса или фасилитации.

Второй уровень — "обучение"

На втором уровне оценивается эффективность усвоения знаний и изменений, происходящих с участниками. Оценка проводится в конце курса.

Этот уровень предполагает оценку того, в какой мере участники усвоили новую информацию. Оценка выявляет, как изменились их знания и какие установки выработались под конец процесса обучения, а также насколько значительны эти изменения. Для этого используются проверочные задания, опросники, тесты.

Основные инструменты оценки второго уровня модели:

  • Тесты на знание материала курса.
  • Листы проверки приобретённых умений.
  • Составление личного плана действий.
  • Обучение коллег.

Рассмотрим каждый.

Тестирование

Для тестирования уровня полученных знаний может использоваться любой тип теста:

  • Традиционные — из заданий, правил и оценок.
  • Интегративные — затрагивающие сразу несколько дисциплин.
  • Адаптивные — по уровням сложности.

Лист проверки умений

Лист проверки умений заполняется лицом, собирающим данные. В ходе беседы с участником курса он выявляет уровень его умений и навыков, заполняет в листе оценку от 1 до 3 и свои комментарии.

Оценка ставится согласно критериям:

  1. неспособность применить умение.
  2. правильное применение умения.
  3. экспертное применение умения.

Составление плана действий

Умение составить план применения полученных знаний — один из показателей уровня курса. Для составления такого плана участникам предлагаются вопросы:

  • Что вы наметили сделать?
  • Что хотели бы научиться делать?
  • Что может стать помехой?
  • Как собираетесь преодолевать помехи?
  • Какая поддержка может понадобиться в связи с осуществлением намеченных действий?
  • Каких результатов ждёте?

Обучение других сотрудников

Тренинг, мастер-класс, деловая игра или фасилитация по запуску проекта, любой процесс управления изменениями — все это прибавляет навыков и обогащает человека новыми знаниями, которые важно использовать. Для этого полученные знания нужно закреплять. Обучение других — отличный способ закрепления полученного опыта и инструмент оценки второго уровня модели.

Чтобы сделать оценку эффективности курса с помощью этого метода, участникам предлагают провести презентации для коллег или помочь своим сотрудникам адаптироваться. Участник курса может посетить групповое обучение в парах.

Д. Киркпатрик считает, что эффективность процесса обучения всегда проявляется в видимых изменениях после обучения. В случае удачного обучения участник меняет установки, подходы, навыки, и это заметно. Это будет заметно и по поведению.

Третий уровень — "поведение"

Эффективность третьего уровня можно определить путём выявления различий в поведении "до" и "после" обучающих мероприятий. Если обучение прошло успешно — поведение участника на рабочем месте станет другим.

Часто управление эффективностью обучения сосредотачивается только на первых двух уровнях и останавливается, не дойдя до третьего. Но это значит, что в итоге обучение не оставило после себя значимого следа.

В рамках оценивания эффективности третьего уровня обучения необходимо оценить, как участники применяют полученные знания и навыки на своём рабочем месте.

Ключевым будет вопрос: изменили ли участники обучения своё поведение после курса?

Для оценки используются следующие инструменты:

  • Контрольный лист поведения.
  • Обзор поведения.
  • Наблюдение за работой сотрудников на рабочем месте.
  • Проверка планов действий.
  • Обучение навыкам.
  • Фокус-группы.

Обзорное тестирование может содержать вопросы о том, получил ли участник новые знания, какова степень улучшений, как быстро смог участник применить полученные знания в работе и если ещё не применяет, то по какой причине.

Д. Киркпатрик обращает наше внимание на то, что отсутствие изменений ещё не значит, что обучение прошло неудачно. Бывают случаи, и их важно определить, что изменения на рабочем месте не наступили, потому что там не были созданы благоприятные для этого условия.

Оценивание будет недостаточным, если не будет включать вопросы участникам:

  • Есть ли у вас желание меняться?
  • Понимаете ли вы, как это сделать?
  • Есть ли для этого соответствующие социально-психологические условия?
  • Ожидаются ли поощрения за изменения?

Четёртый уровень — "результаты"

Цель уровня — оценка достижения намеченных результатов. Речь идёт об экономической эффективности обучения. Измерять нужно бизнес-показатели организации. Оценка четвёртого уровня требует предварительных замеров показателей, и, соответственно предварительного определения норм. Если это фасилитация по запуску проекта, то можно сравнивать ситуацию "до", или подобную ситуацию без применения фасилитации.

Кроме того, оценка результатов проводится и во время мероприятия, а также через какое-то время, когда результаты можно будет определить.

Необходимо оценить, какова степень достижения экономических и других результатов. Ключевым в оценке четвёртого уровня будет вопрос: повлияли ли положительно на организацию результаты мероприятия?

В начальном варианте модель ограничивалась четырьмя уровнями. В таком виде модель появилась во многих организациях в качестве стандарта оценивания уровня корпоративного обучения. Автор модели постоянно проводил исследования в этом направлении, выпустил несколько книг, и со временем изменил алгоритм работы с моделью. Он предложил использовать модель в обратном порядке, начать с четвёртого уровня и закончить первым.

Таким образом он сделал упор на прогнозирование результатов и на бизнес-ожидания. При таком подходе специалисты, отвечающие за обучение, будут уделять больше внимания достижению ожидаемых результатов, тогда как раньше основное внимание было сфокусировано на процессе.

Прежде чем начинать обучение, которое бы гарантировало результаты, необходимо составить измеримые цели, определить ожидаемые показатели и понимание способа, которым будет определяться оценка.

Пятый уровень — ROI

Разработка пятого уровня модели оценки обучения принадлежит Джеку Филипсу.

Его модель предполагает определение оценки с точки зрения возврата средств, вложенных в обучение или управление изменениями. Модель Джека Филипса даёт ответ на вопрос, стоило ли вкладывать деньги в те или иные мероприятия.

В основе модели лежит показатель ROI ("возврат на инвестиции"). Он переводит результаты оценки четвёртого уровня в измеряемые величины, которые можно перевести в прибыль. Сумма прибыли сравнивается с затратами на мероприятия. ROI — это коэффициент, показывающий процентное соотношение полученной прибыли к вложенным затратам.

Модель Джека Филипса может показать прямую зависимость роста продуктивности сотрудников от вложенных в обучение средств. Это позволяет оправдать затраты на обучение, объяснить вложения и выгоду от них, сделать обучение экономически эффективным.

Модель Дональда Киркпатрика существует уже более 50 лет. Она чётко показывает, что обучение не всегда даёт результаты. Модель объясняет, по какой причине и на каком звене обучение было неэффективным. Однако многие специалисты по обучению приравнивают факт обучения к экспертному уровню участника курса. Использование модели Киркпатрика позволяет найти объяснения многим вопросам, связанным с обучением.

Уже 0 голосов
Оцените статью
0
0
0
Автор
ManGO! Games.
Источник
mangogames.ru.
Дата публикации
6 марта 2020.
Рубрики
Личная эффективность;
Тренинги для руководителей;
Управление персоналом.

Смотрите также

Направления
 Личная эффективность.

Статьи автора

Онбординг: ошибки, идеи и решения 

ManGO! Games

Онбординг (onboarding) — адаптация новых сотрудников или организационная социализация. Внедрение, цель которого помочь новичкам приобрести все необходимые знания и умения, чтобы стать полноценными членами организации и инсайдерами.

Онбордингом также называют начальную стадию отношений между компанией… Читать дальше

0
Комментарии
0

Размышления о построении системы мотивации в 2020-м: идеи, кейсы, советы 

ManGO! Games

Компании тратят много усилий на формирование положительного HR-бренда и считают, что им это удаётся. Однако, как быть с такой цифрой — всего 13% людей в мире действительно любят свою работу. Таковы результаты исследования Gallup. Туда ли направляет усилия работодатель и почему его старания не совпадают… Читать дальше

2
Комментарии
0

Геймификация в HR: успешные кейсы для идей в 2020-м 

ManGO! Games

Геймификация все активнее применяется в HR. Рассмотрим, какие кейсы стали самыми успешными в прошлом году и какие тренды пришли с нами в 2020-й.

Примеры геймификации для мотивации, повышения эффективности и развития сотрудников.

В целях развития творчества и вовлеченности уже давно применяют деловые… Читать дальше

0
Комментарии
0

Нейромаркетинг и безлимитные отпуска: HR тренды 2020, о которых мы ещё мало слышали 

ManGO! Games

За окном уже 2020-й и пора поговорить о трендах наступившего года. Что прогнозируют эксперты, что останется востребованным, а о чем нам ещё только предстоит узнать. Разберёмся, на чём стоит сфокусироваться HR-менеджерам в 2020-м году и поговорим о трендах, которые вас могут удивить.

Современные… Читать дальше

0
Комментарии
0
Другие статьи автора 98

Читайте также

Светлана Кутукова

Правильная корпоративная культура — она какая? 

Где-то я прочла фразу: "У успешных компаний правильные сотрудники и правильная корпоративная культура".

Когда я долгие годы работала HR-директором одной крупной компании, считала, что мы подбираем правильных сотрудников, которые будут соответствовать нашей правильной корпоративной культуре. На самом… Читать дальше

5
Комментарии
1
Светлана Войтенко1
(Москва)

О роли поддержки в нашей жизни 

Любой шаг, который мы планируем предпринять в жизни и карьере, требует от нас мужества и решимости. Без них мы можем довольно долго стоять одной ногой в нашей обычной жизни, а другой — в будущей желаемой. Пока не найдём опору.

Конечно же, основной опорой должны быть мы сами себе: наш внутренний стержень… Читать дальше

1
Комментарии
0
Mango Games
(Москва)

Игры, в которые играют команды  

Любой успешный руководитель мечтает о том, чтобы его коллектив был сплочённым и дружным. В его глазах подчинённые должны не конкурировать друг с другом, а объединяться ради достижения общих целей компании.

Идея командообразования на сегодняшний день уже далеко не новость, и если рассказать знакомым… Читать дальше

0
Комментарии
0
mzotov
(Новосибирск)

Мои менеджеры успевают всё, что должны! А Ваши? 

В текущем проекте все менеджеры продаж PaEi стиля (Адизес). И организованность работы, мягко говоря, не самая сильная сторона такого стиля лидерства. В такой ситуации, менеджеры много и усердно работают и при этом количество работы, которое все ещё не сделано, растёт как снежный ком. Руководство не довольно… Читать дальше

0
Комментарии
0

Комментарии и вопросы

  • ВКонтакте
  • FaceBook
  • От посетителей портала0
*_* Искусственный интеллект портала "ВсеТренинги.ру" приглашает пройти опрос и вместе сформировать будущее рынка бизнес-образования в 2021 году. Специальный сюрприз: личное аналитическое предсказание для вас ;)
Илья Александров обещанный бонус л2-л5 с 11.01 по 10.03

МЕГА события  ↑

22.01.2021 Тренинг "Мастер Общения"
30.01.2021 Онлайн-курс обучение гипнозу "Гипноз & Психосоматика"
06.02.2021 Тренинг Тренеров "Как создавать обучающие программы и успешно"
10.02.2021 "Психология изменений и производственная коммуникация"
Все МЕГА-события

Корпоративное обучение и услуги  ↑

Корпоративный тренинг "Сложные переговоры" 
Онлайн-курс "Финансовое планирование и моделирование для вашего бизнеса. Оперативно строим, применяем, управляем" 
Корпоративное обучение и услуги сопровождения развития бизнеса 
Корпоративный тренинг "Работа с возражениями и сопротивлениями клиента" для руководителей, менеджеров отделов продаж, продавцов В2В и В2С 
Бесплатный пробный сеанс онлайн-коучинга "Делаем из вас чемпионов своей собственной жизни" 
Корпоративный Тренинг "Уверенные продажи" для сотрудников отделов продаж, менеджеров, продавцов (очно, онлайн) 
Тренинг по сервису, работе с клиентами, работе с жалобами 
Тренинг управленческих навыков "Управляю эффективно" 
Консультации бизнес-психолога. Бережно о рабочих процессах 
Карьерный план развития. Настроить себя на новые результаты 
Управленческое консультирование 
Корпоративная программа "Человеческий фактор в системе управления" 
Корпоративная программа обучения "Аудит процесса" 
Корпоративная программа "Мотивация сотрудников и методы управления персоналом. Требования ISO 9001:2015" 
Программа "GMP+B1/B2.Требования и практика внедрения системы безопасности для производителей кормовых ингридиентов, кормовых добавок, комбикормов и премиксов" 
Тренинг-проект повышения личной эффективности руководителей 
Карьерная консультация. Проектирование профессиональной перспективы 
Консультирование "Карьерный коучинг" 
Все предложения

ТОП-7 компаний

  1. Центр Риторики "Искусство Говорить"
  2. Мастерская общения "Первый контакт"
  3. Бизнес-школа SRC
  4. Компания "Арт Бизнес Консалтинг"
  5. Центр образования "Элкод"
  6. Центр Деловых Коммуникаций "Игрокс"
  7. Онлайн Академия Дополнительного Образования EDPRO
Все компании

Популярные статьи

"У меня проблема!!! У меня задача/цель/горе /печаль /тоска…" 
Вы знаете людей, которые так говорят? Наверняка! И многие, будучи людьми чуткими…
Созависимые отношения и ресурсы 
Опять же, делюсь историей одной из консультаций. Долго (для меня долго) искала…
Профориентация ребёнка или Вселенная в вашем доме 
Выбор профессии — вопрос важный как для взрослых, так и для подростков, которым…
Обижаетесь? Злитесь? Негодуете? Хотите мстить? Не хотите прощать? Ненависть и боль? Разочарование? Все сразу? 
С кем не бывает… Бывает и у всех. Но что будете с этим делать? Какой путь вам больше…
Все статьи 

Нашли ошибку?

Нашли опечатку, ошибку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Ctrl] + [Enter] одновременно.

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+
© Все Тренинги .ру, 2006—2021
  • О проекте
  • Реклама на портале
  • Контакты
  • Конфиденциальность
  • Идеи? Жалобы? Предложения?
  • ↑
  • Карта сайта­
  • Для правообладателей

Нам важно, чтобы введённые вами данные были достоверны. На телефон поступило SMS с кодом подтверждения. Введите этот код в форму ниже. Данную проверку нужно пройти всего один раз. Услуга бесплатна и доступна только для России.

Код из SMS
Получить код ещё раз
 

Здравствуйте! Меня зовут Александр ХОлопов, я основатель проекта "Все Тренинги .ру". Мы много работаем над порталом, стараясь сделать его удобным, информативным, эстетичным. Но совершенству нет предела, и если вы думаете, что здесь чего-то не хватает, или у вас есть идеи по улучшению сайта, поделитесь своими мыслями с нами. "Все Тренинги .ру" — это наш вклад в развитие мира. Если у вас есть пожелания, вопросы, жалобы, предложения — просто заполните предлагаемую форму, и мы обязательно их рассмотрим и ответим вам.

С уважением, основатель и руководитель портала — Александр ХОлопов
Предложения (идеи) по улучшению проекта Сообщить о новом тренинге или направлении Я нашёл ошибку в тексте Отзыв о проекте Помогите разобраться Жалоба основателю проекта

vsetreningi.ru/articles/urovni_ocenki_effektivnosti_obucheniya_donalda_kirkpatrika/
 
Сообщение об ошибке
Адрес страницы (URL)
Ваш комментарий *
E-mail для обратной связи
Вопрос технического характера
 
Отправить Спасибо! Вы делаете портал лучше!   Отмена

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail *
Ваши вопросы или предложения *

показать другие цифры Показать другие цифры
 
Спасибо за обратную связь. Вы делаете мир лучше.
Спасибо, что пользуетесь услугами портала.
Вы смогли дозвониться?

Насколько вы удовлетворены общением?