Успешный руководитель. Какой он? Что необходимо лидеру в условиях, когда мир вокруг меняется как никогда быстро? Эта статья об этом.
Эффективные менеджеры часто описывают себя как людей, которые умеют вдохновлять, увлекать своими идеями, организовывать процесс и быстро достигать результатов. Однако, они часто не говорят о том, как и где они приобретают эти способности. Редко кто делится секретами своего мастерства, и тем более, раскрывает тайны, успешные способы личного и профессионального развития. Талант руководителей стоит дороже чем самые прогрессивные информационные технологии, которые можно повторить и скопировать. Компетентности руководителей, как правило, уникальны. От их экспертизы, умения управлять командой, видеть будущее зависит успех компании. Малейшая ошибка, неверное стратегическое, тактическое решение управленца может привести к фатальным последствиям для всей компании. И наоборот, по результатам исследователей, повышение эффективности руководителей на 0,1% даёт рост эффективности всей организации на 10%. Неудивительно, что тренинги для руководителей и менеджеров — это одна из самых окупаемых инвестиций для компании. В бизнесе не известны никакие другие способы получить такую высокую доходность на вложенные средства.
Почему ещё выгодно инвестировать в тренинги для руководителей?
Что такое управленческий тренинг? Как обучение руководителей повлияет на показатели успешности компании?
Задача тренинга-это обучение руководителей действенным, инновационным методам управления для достижения целей. Новым менеджерам тренинг нужен для быстрого "вхождения в должность". Опытным руководителям необходимо посмотреть на себя со стороны, поменять неэффективные модели поведения, получить новые инструменты управления.
Для менеджеров, которые не имеют достаточного опыта, управленческих знаний, бизнес-тренинг поможет избежать сложностей в работе, ускорит приобретение навыков, необходимых для эффективного управления. Обучение раскроет таланты вдохновляющего лидерства, способность управлять, направлять и мотивировать сотрудников, повысит компетентность управленца.
Ричард Брэнсон, британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group считает, что клиенты должны стоять на втором месте, а сотрудники на первом. Корпорация не жалеет средств на развитие персонала, в результате она насчитывает более 400 компаний, занимающих различные ниши: авиаперевозки, розничная торговля, гостиницы, связь.
Adobe является ещё одним примером инвестиций в работников. Эта компания предоставляет своим сотрудникам сложные проекты, а затем оказывает им всевозможную образовательную поддержку.
Facebookпостоянно инвестирует в профессиональное развитие и благополучие своего персонала.
Достижения, развитие компании напрямую зависят от грамотного управления и компетентности лидеров. В век стремительно развивающихся технологий, когда стираются географические границы, руководители могут получить доступ к талантливым сотрудникам независимо от места проживания, часового поясаи даже языка, на котором может происходить общение. Только те руководители, которые способны быстро учится, меняться сами и изменять к лучшему бизнес, станут новыми звёздами успешных трансформаций и звёздных компаний.
Посмотрите на Google или Microsoft, L'Oreal или KimberlyClark, эти компании вкладывают не менее 4% от фондов оплаты труда в тренинги для руководителей. Образование-это отличные инвестиции, которые дают результаты через несколько лет. Компании, которые жалеют средства на развитие менеджеров, не видят смысла в бизнес-тренингах, впоследствии теряют гораздо больше. Свою незаинтересованность в этом вопросе они часто объясняют тем, что:
- бюджет компании ограничен;
- нет возможности отследить эффективность обучения;
- сотрудники, прошедшие тренинги перейдут к конкурентам.
Почему эти ошибочные суждения не принесут компании ничего, кроме убытков и негативных последствий?
Конкуренты, имеющие в своём составе обученную команду руководителей, способных решить любые задачи, быстро приспосабливаться к нововведениям.
Многие сотрудники, понимающие необходимость самообразования, проходят обучение за свой счёт. Достигнув высокой компетентности, они переходят в конкурирующие компании. В результате бизнес теряет сотрудников и терпит убытки.
Некоторые компании предпочитают обучать менеджеров при помощи внутренних тренеров и наставников. Обычно это люди-профессионалы, которые проработали в компании длительное время. У такого подхода очень много рисков. Во-первых, внутреннему тренеру необходимо развивать свою экспертизу, а если у компании нет большого тренингового центра, который занимается обучением тренеров, то через какое-то время внутренний тренер поймёт, что достиг потолка и найдёт другие возможности для развития. Эффективные компании передают эту функцию на аутсорс, потому что тратить усилия на неосновной бизнес крайне неэффективно. Во-вторых, внутренние тренера редко способны закрывать потребности всех уровней сотрудников, и руководители часто ожидают, что их обучением будут заниматься внешние эксперты либо руководители более высокого уровня.
Интересный факт! По данным статистики с предприятий в США, которые не инвестировали в обучение и развитие сотрудников, собиралось уволиться около 41% работников. Напротив, у компаний, которые активно использовали систему развития менеджеров, этот показатель составил 12%.
Какой управленческий тренинг выбрать?
Любой тренинг для руководителей направлен на решение конкретной задачи, достижение цели. В процессе обучения может возникнуть ситуация, когда нужно решить сразу несколько задач. Иногда руководители не видят скрытых причин проблем в управлении.
Какие обычно возникают трудности у руководства?
Для одного руководителя актуальна задача мотивации подчинённых. Он хочет высоких результатов в бизнесе, но не имеет представления о том, как зажечь команду, как эмоционально и рационально повлиять на разных сотрудников.
Для другого управленца стоит проблема в делегировании. Его волнуют вопросы о том, кому можно доверить управление, как сподвигнуть подчинённых самим контролировать выполнение задач.
Управленческий тренинг поможет избежать трудностей при выстраивании отношений с подчинёнными, организует эффективную работу команды, научит принимать верные управленческие решения в зависимости от ситуации.
За счёт большого набора методов обучения, руководители могут подобрать необходимый тренинг для эффективного решения своих задач.
3 кита эффективного управления командой
Что нужно для эффективного управления персоналом? Основой любых тренингов для руководителей является обучение грамотному управлению персоналом. Тренинги нашей компании "Управление командой", "Руководство удалённой командой" и "Управленческая мотивация" подскажут руководителям, как создать сплочённую команду, объединённую общей целью. Тренера покажут новые инструменты, стили управления персоналом и их мотивацией. На конкретных примерах, разбирая различные кейсы, тренера укажут на возможности для развития и предложат результативные методы обучения.
Тренинг "Управление командой"
Тренинг предназначен для руководителей, которые хотят окружить себя командой людей, способных:
- сообща решать поставленные задачи;
- понимать общие цели;
- работать вместе, коммуницировать
- интегрировать свои знания с навыками коллег.
Что нужно, чтобы создать такую команду? Для этого на тренинге менеджеры глубоко прорабатывают темы лидерских стилей, изучают их сильные стороны. Важным фактором в процессе обучения становится раскрытие потенциала подчинённых и его правильного использования. Управленцы учатся разделять работников по психотипу, подбирают необходимые инструменты для общения с ними. Управленческий тренинг подскажет как скорректировать взаимодействие внутри команды, рассмотрит различные модели поведения. На тренинге разбираются известные техники командного взаимодействия, типологии личности:
- DISC-модель поведения людей в определённых ситуациях (доминация, влияние, стабильность, система), независящая от образования, способностей, эмоционального интеллекта человека.
- MBTI-система личностных факторов, при помощи которой выявляются склонности к определённому виду деятельности.
- Код Адизеса-метод подбора персонала по 4 психотипам личности.
- Теория мотивации по Д. МакГрегору-теория поведения в структуре управления и мотивация работников.
- Теория о числе Данбара. Теория говорит о том, что максимальное количество людей, с которыми возможно поддерживать отношения, равно 150.
Эти методы по созданию, управлению командой много лет успешно применяются во многих странах мира.
Тренинг "Руководство удалённой командой"
В некоторых компаниях сотрудники работают удалённо. Тенденция перехода на удалённую работу растёт с каждым годом. Довольны работники, руководство экономит средства, растёт продуктивность компании.
Насколько трудно управлять работниками дистанционно?
Управление удалёнными сотрудниками, находящимися в разных уголках страны или мира, имеет свои сложности. Для управленцев встают проблемы устранения препятствий коммуникаций, сказывается разность часовых поясов, языковых барьеров. Возникают проблемы адаптации работников к виртуальной работе, управляющие не могут отследить ход выполнения работы.
Управленческий тренинг"Руководство удалённой командой"расскажет о всей специфике данного направления. С помощью деловых игр руководители отработают приёмы взаимодействия и управления удалённой командой, проработают ошибки дистанционного менеджмента. На тренинге обучающиеся познакомятся с различными решёнными кейсами, с инструментами работы, основанными на материалах успешных интернет-предпринимателей Дж. Фрайда и Д. Хайнемайера Хенссона, основавших компанию "37 signals", руководителя проектов IE, MSN, Windows С. Беркуна. Тренера предоставят достаточное количество материалов, приложений, ресурсов для эффективного управления дистанционного персонала.
Тренинг "Управленческая мотивация"
Этот тренинг актуален для руководителей, которые сталкиваются с трудностями мотивации подчинённых. Для каждого сотрудника нужна индивидуальная мотивация. Она является мощной управленческой функцией. Кого-то вдохновит внешняя мотивация в виде материальных поощрений, кому-то необходима внутренняя мотивация, раскрывающая способности работника, его полезность для компании. Административная мотивация (штрафы, санкции) может подстегнуть работника к активности и достижению цели. Необходимо вызвать желание сотрудника захотеть работать с полной отдачей.
На тренинге "Управленческая мотивация" управляющие узнают о том, какие способы мотивации можно применить в их компании, как вызвать заинтересованность работников, повести за собой, учитывая разность поколений и психотипы людей.
В этом тренинге для руководителей рассмотрены классические и современные методики эффективной мотивации сотрудников. Тренера познакомят с работами психологов Маслоу, Герчикова, Герцберга, с моделями MBTI, типологией DISC, с исследованиями ThomasInternational.
Обучение для руководителй построено на конкретных примерах из практики. Независимо от того, кто проходит обучение — опытный руководитель со стажем либо молодой менеджер,-на управленческих тренингах каждый сможет обсудить реальные ситуации и открыть новые возможности для развития своих лидерских навыков.
Подводя итоги, можно сказать, что тренинги-это уникальная возможность для любого руководителя посмотреть на себя со стороны, получить обратную связь и вернуться к своей команде в новом качестве вдохновляющего лидера.
Актуальными будут слова Бенжамина Франклина: "Инвестиции в обучение дают самые высокие дивиденды."