Как вы думаете, почему для тех, кто работает с людьми, важно развивать гибкость своего мышления и учиться говорить с каждым человеком на языке "его мозга"?
Представьте, что вы это умеете. И что тогда? Как вам то ощущение, что вы понимаете любого человека как никто другой?
Когда я была маленькой девочкой, досадовала, что не умею понимать язык животных или птиц. Мне так хотелось понимать их шипение, рычание, цоканье, гоготание…Я жутко завидовала тем героиням или героям сказок, которые обладали этим даром. Представляла себя на их месте и выдумывала, что бы я спросила и узнала у тех животных, птиц, с которыми поговорила.
Когда я стала постарше, стала переживать, что не могу "влезть в мозг" своего собеседника и понять, о чем он говорит на самом деле, о чем думает, почему совершает те или иные поступки.
Когда я стала совсем взрослой, начала управлять персоналом и его развитием. И, несмотря на то, что считалась успешным HRD, мне казалось, что возможность и умение говорить с человеком на понятном для него языке, так и осталась задачей с несколькими неизвестными.
Мне хотелось в совершенстве обладать таким умением, чтобы легко определять, какой передо мной человек, использовать это умение для создания доверия, взаимопонимания, уважения и построения эффективных отношений. Развить в себе навыки вербальной (словесной) и невербальной подстройки к собеседнику, чтобы общение давало удовлетворение обоим партнерам.
Так я приняла решение обучаться коучингу.
На коучинге я узнала, что основной причиной сложностей в общении с человеком, является отличие метапрограмм. Оказывается, именно умение определять метапрограммы человека даёт понимание того, какой именно человек перед тобой, как выстроить оптимально и эффективно общение с ним, какую выбрать стратегию общения для его мотивирования и для достижения запланированного результата.
Именно этот набор различных привычных, обычно неосознаваемых, приобретённых ещё в детстве, так называемых "фильтров", через которые каждый из нас воспринимает окружающий мир, даёт возможность понимать другого человека и учитывать при общении с ним его особенности.
Я узнала, что метапрограммы — это поведенческие убеждения, служащие мыслительными фильтрами, через которые бессознательно сортируется вся входящая информация.
Возвращаясь к началу статьи и вопросу о том, зачем нужно развивать гибкость своего мышления и учиться говорить с каждым человеком на языке "его мозга?", я скажу так: знание метапрограмм помогает слышать клиента, лучше его понимать. Умение изучать метапрограммы клиента, партнёра, сотрудника, коллеги в процессе общения даёт возможность найти индивидуальный "ключик" к человеку.
Изучив метапрограммы, вы станете с бОльшей эмпатией относиться к людям. Станете лучше их слышать, понимать их поступки, слова, действия. Вы научитесь не просто слушать, но и слышать, что кроется за этими словами. Станете разговаривать с сотрудниками, клиентами, партнёрами на одном языке. Вы начнёте больше проявлять недирективных методов в работе с подчинёнными. Вырастет осознанность, и вы увидите гораздо больше возможностей в человеческом потенциале вашей компании. Вы разовьёте в себе ещё одну способность, чтобы лучше понимать себя и людей.
И тогда появится то самое ощущение, что вы обладаете невероятной способностью: внимательно слушать, собирать и анализировать информацию в процессе общения. Ведь это так важно слушать, анализировать и тут же использовать полученную информацию на благо человека.