Иногда руководители компаний обращаются за помощью к бизнес-тренерам и в консалтинговые фирмы, чтобы улучшить ситуацию в своём бизнесе.
Да, это правильное решение, так как те обладают необходимыми знаниями и навыками. Я не говорю сейчас о квалификации тех, к кому обращаются. Наоборот, поговорим о тех случаях, когда компании обращаются к профессионалам.
Я обратила внимание на такой эффект — когда выполняешь небольшую разовую работу в виде подбора персонала или разработки системы мотивации и т.п., то все в общем-то хорошо. Но стоит в компании начать проект по оптимизации или реинженирингу, то это не приводит к тем результатам, на которые рассчитывала консалтинговая компания.
Да, положительные изменения будут однозначно, но стоит бизнес-консультанту уйти, как становится ещё хуже, чем было в ряде случаев.
Ни одна консалтинговая компания при этом не считает, что она плохо выполнила свою работу. Но Заказчик остаётся не довольным.
И его можно понять. Чем выше поднимаешься, тем больнее падать. А почему они падают?
- Все рекомендации искажаются в своём исполнении. Почему? Потому что каждый делает работу по-своему. А рекомендации даются универсальные, потому что сегодня эту функцию делает в компании один человек, а завтра ему на смену придёт другой. И подстраивание — это то, что руководитель предприятия должен сделать сам. А для этого он должен понять этот инструмент, отлично владеть им.
- Нежелание глубоко вникать в рекомендации бизнес-консультантов, веря в существование "всеисцеляющей универсальной таблетки". Но обращение в консалтинговую компанию не является такой таблеткой. Наоборот, это огромный труд, а не только огромные деньги за гонорар. Бизнес-консультант лишь подбирает нужный инструмент, учит, как им пользоваться, но не несёт ответственности за то, как им будут пользоваться и будут ли пользоваться вообще.
- Не готовность руководителя к той высоте в бизнесе, на которую его подняли. И это уже относится к области психологии. Поднимать бизнес нужно одновременно с повышением не только в профессиональной сфере, но и убрать те ограничения, которые ранее не давали самому создать то, что сделали другие. Своими страхами о том, что не получится или наоборот излишней бравадой, руководитель искажает исполнение новых бизнес-процессов. А постепенно пытается вернуться к старым принципам работы. И вот тут его ждёт сюрприз!!! Обратной дороги в бизнесе нет. Либо вперёд, либо прекращение движения и закрытие компании.
Вот и получается, что новое в компанию вошло, принять его не получилось, а по-старому работать уже получается. И это приводит компанию к кризису.
Один из лучших директоров по маркетингу в стране, входящий в топ-100 лучших директоров по маркетингу сказал, что прежде, чем обращаться в консалтинговую компанию, руководителям не плохо было бы обратиться за консультацией к психологу, чтобы подготовить его к работе.
Да, это значительно бы изменило сам процесс работы с консалтинговой компанией, да и новый уровень компания смогла бы удержать и пойти дальше.
Ведь по сути, почему компания на том уровне, на котором она находится? Потому что есть ограничения, удерживающие её в коробочке, не позволяя иметь больше. И это ограничения не только в отсутствии каких-то знаний, но и в том, чтобы получать — знания, успех, деньги, радость и т.д.
Отпустите барьеры и пусть вся жизнь приходит к Вам в лёгкости, радости и великолепии!!!