К нам часто обращаются руководители, которые говорят, что их сотрудники неэффективны. Они бьются с ними, учат их, вкладывают в них материальные, моральные и временные ресурсы, но никакого результата это не приносит.
Но, позвольте! При условии, что вы изначально наняли не того человека, ждать от него производственных побед просто глупо, а придерживаться позиции: "Я его слепила из того, что было", если человек непродуктивен, ещё большая глупость.
Если вы совершенно необразованны в ключевых вопросах работы с персоналом, то ваш выбор и действия по управлению будут всегда походить на гадание на кофейной гуще. И единственный совет, который действительно хочется дать:
— Научитесь наконец-то разбираться в людях!
Представьте, например, что вы истинно желаете молока, да ещё и козьего, как доктор посоветовал. Но при этом вы совершенно не представляете себе, что такое "коза". Вы покупаете нечто, что продавец назвал "козой", а животное оказывается козлом! Что вы с него надоите? Молока нет. Вы обжигаетесь и решаете, что надо было покупать корову. Но если вы не знаете, чем отличается бык от коровы, то какой вас ждёт результат? К тому же "продавцы" быстро поймут, что вас легко надуть, так как вы совсем ничего не смыслите. Ожидания совсем разойдутся с реальностью. Вы решите, что молоко — это мистика… Что вам не дано иметь молоко… И т.п.
Так и в найме: вы изначально берёте на работу человека, который не принесёт пользы, как его не дои. Учите сотрудника, пилите его, ругаете его, только ничего не выходит, работать лучше он не начинает. Почему так бывает?
Если руководитель не представляет, каким должен быть кандидат и как этого кандидата на рынке труда найти, привлечь, отобрать из всей массы лучшего из лучших, нанять, быстро ввести в должность, а также удерживать и усиливать, тогда весь процесс найма становится похож на покупку животных, как в известном мультфильме: "На рынке корову старик продавал, никто за корову цены не давал…"
А зачастую ведь ещё руководителю и некогда думать особо над тем, какой кандидат ему нужен и как найти лучшего, потому что вопрос найма обычно встаёт неожиданно и остро.
На что надо полагаться при выборе кандидата? Как вообще понять, какой сотрудник вам точно подойдёт?
Есть 4 фактора найма, рассмотрим их:
- Продуктивность — это способность кандидата достигать результата. Человек может быть либо продуктивным, либо нет. И любые его рассказы на собеседовании не стоят и ломаного гроша. Просто смотрите на его прошлые успехи, какие результаты на прошлом месте работы приносил этот человек.
- Оценка личностных качеств. Личностные качества — это "мешок с песком". И мы либо готовы его тащить, либо — это непосильная ноша.
Личностные качества помогут определить:
- сложности, которые возникнут у кандидата при работе на конкретном посту,
- сложности, которые могут возникнуть в его взаимоотношениях с коллективом,
- как управлять и эффективно использовать конкретного сотрудника.
Их сложно определить на собеседовании. Лучший вариант — это какая-то системная всесторонняя оценка, объективное тестирование. Других вариантов быстро оценить кандидата нет.
- Мотивация — то, что движет человеком. Пришёл ли он приносить пользу или только что-то поиметь от компании-работодателя. Здесь важно, какой уровень мотивации и внутренних побуждений принят в компании. А мотивация компании часто совпадает с мотивацией руководителя, и это нужно учитывать.
- Знания — это практические навыки и опыт. Теория + практика = знания.
Если он не может применить что-то, значит он этого не знает. Очень часто человек думает, что он знает, но, скорее всего, просто заблуждается. Проверить проще всего — дать задание.
Знания и продуктивность очень близки. Если нельзя человеку дать задания, чтобы он их сделал сразу, посмотрите на его работу в прошлом: какие успешные проекты у него были на предыдущих местах работы.
Мы можем сделать вывод, что если кандидат на этапе отбора успешно прошёл проверку по всем этим факторам и полученные данные подтвердит наведение справок, значит, вы получите от него то, что ожидали.