Традиционно в оценке своей деятельности, ценности и "здоровья" организации полагались в основном на финансовые показатели или, так называемые, "жёсткие" цифры. Однако, такие показатели как прибыльность, доходность, возврат капитала, денежные потоки и различные виды прибыли не являются достаточными показателями для определения стратегий и путей реализации планов на будущее.
Проактивные лидеры всё больше начинают рассчитывать на "мягкие" цифры, чтобы определить лучшее направление развития компании и план действий по достижению целей. Эти данные связаны с брендом, развитием лояльности потребителя и вовлечённостью сотрудников. Компания Gallup в 1998 году провела интервью более чем с миллионом работников по всему миру. Анализ результатов интервью показал, что 12 ключевых областей тесно связаны с текучестью кадров, производительностью бизнес единиц, прибыльностью компании и лояльностью потребителей.
Результаты исследования и проведения интервью показали, что именно то, как сотрудники воспринимают компанию и себя в ней, напрямую связано с такими понятиями, как прибыльность, стабильность и эффективность. В успешных компаниях у сотрудников есть ясное видение будущего, возможность расти и развиваться, ощущение сплочённости и понимание своей значимости. И что особенно важно — ощущение командного духа и подлинной соединенности со своей деятельностью.
Эти 12 областей были сведены к вопросам, которые используются для понимания сотрудниками условий работы внутри компании.
Отметьте на шкале от 1 до 10, насколько данная характеристика относится к вашему рабочему месту.
Что я получаю?
- Знаю ли я, что от меня ожидается на работе? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
- Располагаю ли я материалами и оборудованием, которые необходимы мне для правильного выполнения моей работы? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Что я отдаю?
- Есть ли у меня на работе возможность ежедневно заниматься тем, что у меня получается лучше всего? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
- Получал ли я за последние 7 дней благодарность или одобрение за хорошо выполненную работу? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
- Есть ли у меня ощущение, что мой непосредственный руководитель или наставник или кто-то другой на работе заботится обо мне, как о личности? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
- Есть ли у меня на работе человек, который поощряет мой рост? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Я принадлежу к этому коллективу?
- Есть ли у меня ощущение, что на работе считаются с моим мнением? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
- Позволяют ли мне задачи, цели, миссия моей компании чувствовать важность моей работы? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
- Привержены ли мои коллеги, товарищи по работе, выполнять работу качественно? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
- Работает ли в моей компании один из моих лучших друзей? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Как мы все можем расти?
- За последние 6 месяцев кто-нибудь на работе беседовал со мной о моём прогрессе? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
- Были ли у меня на работе в течении прошедшего года возможность учиться и расти? 1__2__3__4__5__6__7__8__9__10
Компания Gallup основательно изучила восприятие сотрудниками ситуации в компании и на рабочем месте, найдя подтверждение связи 12-ти основных проявлений восприятия со значимыми бизнес результатами, как статистически, так и концептуально.
Заключение: Gallup провела исследование во многих организациях, производственных и сервисных отделах этих организаций. Успешные компании, а точнее, успешные бизнес единицы в рамках компании характеризуются другой совокупностью параметров восприятия сотрудников, чем менее успешные компании и бизнес единицы. Данные отчётливо показывают, что внутри успешных компаний у сотрудников есть чёткие ожидания, близкие взаимоотношения, они видят, как они связаны с "чем-то важным и значимым", обучаются и растут как личности. Более того, типы поведения, которые помогают определить эти, казалось бы, неосязаемые типы восприятия, могут быть выявлены путём изучения факторов успеха внутри каждой компании.