Корпоративное обучение и услуги →
Корпоративная программа "Безопасное увольнение персонала. Как уволить сотрудника, если он этого не хочет"
Актуальность программы
Проблема "человеческого фактора" стоит перед любой организацией не зависимо от того, чем она занимается, где находится и сколько людей в ней работает. Что я понимаю под безопасным увольнением? Это такое увольнение, после которого сотрудник не создаст проблем организации своим последующим восстановлением, переманиванием в другую компанию своих бывших коллег, опубликованием негативной информации в Интернете и т.д. Несправедливость нашего трудового законодательства заключается в том, что работник в любое время может уволиться, например, по собственному желанию, а работодатель может уволить сотрудника только в определённых ситуациях, изложенных в Трудовом кодексе. И зачастую работники не хотят увольняться и считают, что работодатели должны обеспечивать их работой и заработком до конца жизни. Хотя ни по профессиональным, ни по этическим характеристикам они этого работодателя больше не устраивают. Руководитель хочет, чтобы в его организации трудились только лучшие и его можно понять. И ставится задача перед кадровиком, юристом, безопасником и непосредственным начальником уволить худших и нерадивых сотрудников. А если они не найдут способ уволить сотрудника, то сами будут уволены.
Процесс увольнения очень творческий и только наполовину это юридические вопросы. Вторая половина — это психология. Чтобы человек что-то сделал (например, уволился) надо, чтобы он этого сам захотел. А здесь без психологии никуда. Об юридических и психологических тонкостях при увольнении и будет этот семинар.
Целевая аудитория:
- директора предприятий, руководители подразделений и бизнес единиц;
- заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности;
- директора и специалисты по HR;
- руководители и сотрудники служб безопасности предприятия;
- корпоративные юристы.
Вопросы программы
- Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников. Общие основания прекращения трудового договора. Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики. Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах. Методы, применяемые адвокатами для за-щиты своих клиентов в трудовых спорах.
- Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала. Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудников, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтера, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.). Увольнение как компромисс между работником и работодателем.
- Политика кадровой безопасности. Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться. Провокационные мероприятия в кадровой работе.
- Формирование психологических портретов сотрудников. Психологические приёмы, применяемые для убеждения сотрудника уволиться. Что лучше — соглашение сторон или собственное желание. Что сделать, чтобы сотрудник не смог передумать. Борьба компроматов. Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника.
- Формирование кодекса корпоративной этики и использование его требований при увольнении сотрудника. Использование различных ролевых игр в процессе применения на практике требований кодекса корпоративной этике.
- Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника.
- Как расстаться с непрофессионалами. Испытание как способ оценки квалификации. Увольнение сотрудника не прошедшего испытания. Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.
- Сокращение штатов или изменение условий трудового договора как способ избавиться от ненужных сотрудников. Процедуры применения на практике.
- Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие. Особенности увольнения материально ответственных лиц. Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.
- Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение. Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.
- Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении. Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения. Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.
- Проведение внутренних проверок и расследований в случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.
- Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований. Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф?
- Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований). Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника. Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.
- Практикум: разделение аудитории на две части и использование ролевых игр (половина аудитории — это работники, а половина работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.
Будем признательны вам, если при обращении в данную организацию, вы упомянете о том, что нашли информацию на сайте "Все Тренинги .ру". Спасибо!
Подробнее читайте в интернете: https://vsetreningi.ru/msk/offers/korporativnaya_programma_bezopasnoe_uvolnenie_personala_kak