Многие компании и предприниматели, пытающиеся продвигаться через социальные сети, жалуются, что SMM не работает: их страницы и группы в соц.сетях не генерируют никаких продаж. Вроде бы тратится время, деньги и другие ресурсы, но это не приводит ни к каким финансовым результатам. В чем же причина?
На самом деле, в каждой конкретной ситуации нужно отдельно разбираться и смотреть, в чем там дело.
Вот несколько из наиболее часто встречающихся причин отсутствия продаж через соц.сети.
Если вы ничего подписчикам не предлагаете, то неудивительно, что и продаж не будет. Казалось бы, банальная вещь, но, тем не менее, достаточно распространенная.
Некоторые предприниматели, начинающие бизнес в социальных сетях, буквально "стесняются" продавать, не хотят быть навязчивыми, недостаточно чётко формулируют потенциальным покупателям суть своего предложения, свои преимущества и причины, побуждающие к совершению покупки.
Прежде чем делать вывод об отсутствии продаж, нужно хотя бы посмотреть на статистику продающих постов. Как правило, коммерческие посты видит гораздо меньше пользователей, чем просто развлекательные. Вполне возможно, проблема в том, что ваше предложение толком никто и не видел.
Эта ошибка тоже очень распространена. Если посмотреть такое сообщество, то там все или почти все посты — коммерческие. В каждой публикации подписчикам предлагается что-то купить, при этом зачастую предложения сами по себе достаточно скучные и неинтересные.
Когда подписчики страницы или группы видят, что с самого начала им пытаются что-то навязать, буквально заваливая их коммерческими предложениями, люди быстро теряют интерес, скрывают посты, отписываются или вовсе жалуются на спам.
Очень важно с самого начала продвижения в соц.сетях правильно определить свою целевую аудиторию. Подписчики, которые состоят в сообществе, тем легче и тем чаще будут совершать покупки, чем выше их "качество".
И наоборот.
Если раскрутка страницы заключалась, в первую очередь, в "покупке" подписчиков или заполнении сообщества ботами, то не стоит тешить себя надеждами, что когда-нибудь такие "подписчики" станут что-то покупать.
Боты — это вообще не подписчики и не люди, а просто цифры на экране.
Если же это реальные люди, но "купленные" на биржах, они все равно ничего не купят. Поскольку такие пользователи — студенты и безработные, которые, чтобы хоть что-то заработать, за копейки вступают в сотни сообществ, которые им совершенно не интересны.
Доверие — очень важная составляющая на пути потенциального клиента к покупке. Пока вы не создадите доверительные отношения со своими подписчиками, трудно ожидать каких-либо существенных продаж. Чтобы выстроить такие отношения, нужно время, а также соответствующие усилия и умения со стороны администратора страницы.
Возможно, ваши товары в принципе не подходят для продаж через соц.сети. В первую очередь это относится к сложным промышленным товарам типа промышленного оборудования, специфических компьютерных программ и т.п. Чтобы товар имел потенциал к тому, чтобы его покупали в социальных сетях, он, должен быть хотя бы немного эмоционально заряженным, а целевая аудитория должна присутствовать в соцмедиа в достаточном количестве.
Покупают ли ваши товары хоть где-нибудь? Возможно, проблема не в соц.сетях, а в самом товаре, который продаётся очень плохо вообще — вне зависимости от канала продвижения.
Если же ни один из вышеупомянутых пунктов к вам не относится, пишите мне: будем разбираться.
|
|
||
smm-consultant.ru. | ||
|
||
20 марта 2019. | ||
|
||
Информационные технологии; Реклама и маркетинг; Продажи и переговоры. |