Как часто мы задумываемся об эффективности процесса технического обслуживания?
Логика подсказывает, что при покупке/установке нового оборудования первое, что необходимо сделать — это наладить процесс регулярного технического обслуживания или включить новую единицу в существующую систему технического обслуживания. Однако, на практике всё совсем не так.
Многие даже не пытаются новое оборудование хоть как-то обслуживать, зачем? Оно же новое… и, тем более, никто не думает о быстроизнашиваемых частях. В итоге, после истечения гарантийного срока оборудование очень быстро изнашивается и из нового превращается в такое же, как и все остальное.
Просто преступная халатность, на мой взгляд. Хотя, ради справедливости стоит сказать, что некоторые вещи появляются, т.к. их требуют "ненавистные" аудиторы, клиенты, внешние проверяющие органы.
Ниже один из примеров "горе" документа — карта-план периодического технического обслуживания (ТО).
Ответственные сотрудники все виды ТО детально расписали (списали из руководства по оборудованию), сделали форму и указали периодичность. Вроде бы, всё выглядит неплохо. Одна проблема: обслуживание происходит только тогда, когда возникает какая-то проблема, так как никто толком не считает эти смены. Попробуй высчитай свои сто смен, у каждого ведь они по-разному считаются. Никаких электронных систем — это же дорого. Плюс к этому возникает ошибка в установке периодичности работ. Для понимания, какое ТО необходимо проводить, нам важно знать, какое количество циклов проработало оборудование, а не фактическое время его нахождения на предприятии. Если одна единица оборудования проработала 1000 циклов, а вторая только 100, то очевидно, что риски аварийной остановки у них совершенно разные. Нет необходимости терять время и проводить обслуживание там, где оно совершенно не требуется в это время. Поэтому отсюда выработан один из главных выводов TPM (Total Productive Maintenance): занимаемся обслуживанием фокусно, из расчёта нагрузок на ту или иную единицу оборудования; повышаем эффективность процесса технического обслуживания.
Приходите на наш тренинг Программа повышения квалификации "Бережливое производство" — 30 сентября.
Регистрируйтесь по ссылке ниже в строке "Источник" или пишите Alina. Savenkova@tms-cs.ru, звоните +7 915 298-13-43.
|
|
||
vsetreningi.ru. | ||
|
||
27 сентября 2019. | ||
|
||
Тренинги для руководителей; Отраслевые тренинги. |