Инспекция продукции — деятельность, которую осуществляет покупатель с целью минимизации рисков получения некачественной, некомплектной продукции или продукции, несоответствующей требованиям к упаковке, маркировке, сопроводительной документации.
Все факторы — отрицательные и будут свидетельствовать об отсутствии системы менеджмента качества (СМК) у производителя. Поэтому логическим образом возникает вопрос, зачем покупатель выбирает такого поставщика, у которого нет СМК и к которому нет доверия???
Лучшие практики системы менеджмента действительно учат нас тому, что:
При хороших процедурах выбора, включающих, в том числе, аудит поставщика, необходимость в инспекциях исчезает. Причинами для назначения инспекций тогда могут быть следующие случаи:
Если все-таки покупатель считает проведение инспекций необходимым, то мы рекомендуем использовать системный подход, который охватывает следующие шаги.
Как и в других областях СМК первый шаг имеет приоритетное значение, так как инспектор не спросит/не измерит/не проведёт мониторинг тех критериев, которые отсутствовали в Программе контроля. Чтобы не ошибиться в определении ключевых критериев качества нужно получить информацию от всех заинтересованных сторон:
Такой комплексный подход помогает достичь главного планируемого результата от инспекций — снизить риск получения рекламаций по партии продукта от потребителей, запретов на обращение партий продукта от регулирующих органов.
Несмотря на то, что эксперты ТМС РУС еженедельно проводят проверки самых различных продуктов (фото демонстрирует успешное завершение предотгрузочной инспекции), не забываем о том, что это — всего лишь контроль, который полезен покупателю только при стабильном, управляемом процессе производства, и полезен производителю только в том случае, если с течением времени исчезнет как обязательный этап при передаче продукции покупателю. Экономически целесообразно свести к минимуму затраты на осуществление контроля.
|
|
||
vsetreningi.ru. | ||
|
||
9 марта 2020. | ||
|
||
Тренинги для руководителей; Отраслевые тренинги. |