Профессиональные образовательные программы в Пензенской области ежегодно корректируются в соответствии с потребностями новых производств. Об этом сообщил Губернатор Василий Бочкарев по итогам участия в заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе, которое прошло под председательством Михаила Бабича в Оренбурге 26 сентября 2014 года.
Приволжье является высокоразвитым промышленным округом, где сосредоточено 25% всего промышленного производства России, поэтому актуальным является вопрос подготовки специалистов рабочих специальностей.
По словам Михаила Бабича, сегодня ощущается острая нехватка мастеров по транспортным средствам, электронной и радиотехники, связи, авиационной и ракетно-космической технике, токарей, сварщиков, фрезеровщиков — специалистов, которые необходимы с учётом развития промышленности и большого объёма задач по импортозамещению.
"Необходимо энергичнее действовать с Министерством образования РФ, заканчивать с "однодневными" вузами, которые готовят непонятно кого и штампуют дипломы, но затягивают туда молодёжь и создают ненужную иллюзию, которую потом невозможно обеспечить ни рабочими местами, ни зарплатой, ни другими социальными благами. Чем быстрее мы эту работу проведём, тем больше будет возможностей обеспечивать молодёжь нормальной современной профессией на предприятиях, которые сегодня модернизируются, где не должно быть неквалифицированных условий труда, где есть все условия для того, чтобы достойно обеспечить себя и свою семью, иметь возможность профессионально совершенствоваться", — сказал полпред Президента РФ в ПФО.
На территории Пензенской области подготовку кадров по программам профессионального обучения осуществляют 24 организации. Почти 5 тыс. человек получают среднее образование по 33 программам подготовки квалифицированных рабочих и более 13 тыс. — по 78 программам подготовки специалистов среднего звена.
"Системная подготовка кадров в Пензенской области ориентирована на потребности регионального рынка труда. Сейчас переизбыток экономистов и юристов, а специалистов рабочих профессий с навыками работы на современном технологическом оборудовании — дефицит. Кроме того, страдает агропромышленный комплекс, где нехватка грамотных технологов и агрономов. Постоянно формируются более высокие требования к уровню специалистов, поэтому мы постоянно внедряем обучение по новым специальностям, повышаем базовый уровень знаний молодёжи и привлекаем к данной деятельности работодателей", — рассказал Василий Бочкарев.
В основу оптимизации положен анализ содержания образования и его соответствия потребностям региональной экономики, анализ эффективности использования зданий, сооружений, иных материально-технических, кадровых, информационно-методических ресурсов образовательных учреждений, анализ расходования бюджетных средств.
В частности, путём реорганизации 12 образовательных учреждений создан Пензенский многопрофильный колледж, где обучается свыше 7500 студентов. Сформированы профильные отделения: торгово-экономическое, машиностроения и металлообработки, транспорта и дорожного хозяйства, информационных технологий, сервиса, гуманитарных наук, коммунального хозяйства и благоустройства, архитектуры и дизайна, строительства. Обучение ведётся по 69 основным и 86 программам профессионального обучения.
В результате предпринятых мер сохранён количественный состав педагогического персонала, а за счёт уменьшения доли административно-управленческих работников возрос уровень заработной платы у преподавателей и мастеров производственного обучения.
В целом по региону установлены показатели качества реализации государственного задания профессиональными образовательными организациями, которые учитываются при определении победителей конкурсных отборов на подготовку кадров.
В ходе заседания Совета полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич обратил внимание глав регионов на проблему старения педагогических кадров, а также участия самих субъектов промышленности в образовательном процессе. Одной из форм сотрудничества являются многофункциональные центры прикладных квалификаций. В настоящее время функционирует уже около 150 таких структур. Наиболее интенсивно данная работа ведётся в Пензенской и Самарской областях, Республиках Чувашия, Марий Эл.
На региональном уровне в качестве перспективной и достаточно новой формы взаимодействия государства и бизнеса были названы образовательные кластеры, в создании которых активное участие принимают отраслевые министерства. В числе лидеров по данному направлению деятельности был назван Пензенский регион.
После заседания, отвечая на вопросы журналистов, Михаил Бабич отметил, что в сфере подготовки рабочих кадров за последние годы в регионах ПФО удалось немало сделать. Однако сегодня нужно говорить о том, чтобы как можно активнее привлекать к этому промпредприятия, бизнес. Тогда, по словам полпреда, предприятия будут готовить такие кадры, какие нужны именно ему и на том оборудовании, на котором впоследствии выпускник будет работать постоянно.
Источник:
|
|
||
penza.ru. | ||
|
||
2 октября 2014. | ||
|
||
Управление персоналом. |