Новости →
Манифест онлайн-преподавателя
Продолжая тему предыдущей статьи о тенденциях онлайн образования, представляем вашему вниманию обзор основных принципов онлайн-преподавателя.
Педагог Джесси Стомел из орегонского Университета Мерилхерст опубликовал опровержения распространенные возражения против массовых открытых онлайн-курсов (МООС).
Он утверждает, что интернет стимулирует новые формы взаимодействия и предоставляет возможность получать образование новым аудиториям. Среди студентов его онлайн-классов — молодые мамы, солдаты на службе за границей, люди, прикованные к постели.
Джесси обращает внимание на особенности педагогики интернет-курсов:
- Любой курс должен обязательно быть "гибридным", лучшие — тот, который вовлекает студента на физическом уровне — заставляет встать из-за компьютерного стола и требует работы во внешнем мире.
- Важнейшее с педагогической точки зрения свойство интернета — его открытость. Это нужно использовать, а не убегать в защищённое паролем отдельное учебное пространство.
- Обучение онлайн не должно превращаться в массовую забаву. Необходимо понимать, как открытость влияет на самих студентов — и тех, кто учиться, посещая бесплатные занятия, и тех, кто занимается на платной основе официально. Целью проекта сферы образования является помощь как своим студентам, так и обществу в целом. Эти две аудитории нужно подтолкнуть к взаимодействию, чтобы педагогическая стратегия оказалась успешной.
- В онлайн-среде нет места навязыванию дисциплины и строгости. Не стоит заранее проектировать препятствия, лучше создать условия, в которых участники сами захотят испытаний.
- Не имеет смысла сильно стандартизировать учебный процесс. Важны игра, эксперимент и импровизация.
- Обсуждение и общение должны быть основой курса, его неотъемлемой частью. И подталкивать людей к коммуникациям должна сама образовательная платформа.
- В онлайн-обучении важны не столько количественные, сколько качественные оценки. Естественно, многое можно оценить объективно, но цифры — только ориентир. А самое важное — это самооценка.
Перечисленные аспекты онлайн-обучения — хороший повод задуматься, который поможет понять, что учить в цифровом пространстве нужно по-другому, не так, как это происходит в обычных классах. И это прекрасная возможность в новом пространстве изобретать новые подходы, пробовать, конструировать, творить.
Уже 0 голосов
Оцените новость
|
|
staff.ua.
|
17 октября 2014.
|
Личная эффективность. |