Одной из самых востребованных профессий сейчас является позиция менеджера по продажам. Почти 9% всех вакансий, опубликованных на Зарплата.ру, предназначены для них. В конце октября резюме продажников больше предложений почти в 20 раз: 223 тысячи человек претендуют на 11,5 тысяч вакансий. Василий Кондратенко, директор консалтинговой компании "Академия продаж", и Наталья Бажина, HR сети ресторанов "Своя компания", специально для Зарплата.ру рассказали, как работодатели оценивают эту категорию специалистов и что лучше писать в резюме.
В данный момент на рынке труда явно наметились две тенденции:
Неудивительно, что это порождает огромную путаницу в головах кандидатов, когда на вакансию менеджера по продажам приходят бывшие продавцы розничных магазинов, заявляя, что они вполне себе менеджеры, потому что у них на бейдже ранее было написано именно это слово.
Входящими заявками и клиентами, которые сами приходят, — пожалуйста, а вот самостоятельным поиском и привлечением клиентов — ни за что. Наверняка каждый, кто занимается подбором продажников, видел огромное количество резюме менеджеров по продажам с пометкой "активные продажи не предлагать".
Компетенции менеджера по продажам, которые востребованы работодателями.
На самом деле, как показывает практика, работодатели хотят видеть активных и нацеленных на результат сотрудников. Самых востребованных компетенций три:
Работодатели хотят видеть менеджеров по продажам, которые всеми силами стремятся достигнуть результата. Те самые "голодные" и жадные до денег продавцы. В идеале у этих кандидатов должна быть ярко выраженная целеустремлённость, а также важно, чтобы они были готовы принимать на себя персональную ответственность за результат.
Второе важное качество — это готовность и умение совершать активные действия, которые могут принести новых клиентов. Это может относиться как к холодным звонкам, так и к переговорам на личной встрече.
При этом работодателям хочется найти сотрудников, которые самостоятельно могут принимать решения, действуя в условиях неопределённости и неоднозначности. Ценится умение вырабатывать решения и доводить их до реализации, опять же, принимая ответственность на себя.
Если у вас есть эти востребованные компетенции, важно уметь их продемонстрировать будущему работодателю.
Как грамотно составить резюме.
Резюме — это повод для собеседования, его цель — организовать встречу с работодателем.
При отправке резюме не забывайте о сопроводительном письме, оно повышает вашу стоимость на 20%.
Правила успешного собеседования: компетентность, активность, вера в себя.
Нужно помнить: все, что происходит на собеседовании, — не просто так. Рекрутер уже работает с вами, как только вы зашли. Он может общаться намеренно высокомерно, высказывать свои сомнения по поводу компетентности соискателя. В присутствии кандидата могут также накричать на кого-нибудь из сотрудников и посмотреть на его реакцию.
Работая на позиции менеджера по продажам, сотруднику придётся сталкиваться с такого типа клиентами, и во время собеседования выяснится, как он будет себя вести с ними.
Ещё один момент: у кандидата практически не будет шансов успешно пройти собеседование на менеджера по продажам, если тот заявит руководителю, что хотел бы работать только с готовой клиентской базой. В этом случае директор скорее возьмёт на работу другого соискателя, который буквально "рвётся в бой".
Завершая собеседование, соискателю важно задать правильные вопросы. Например, вместо того чтобы спросить про обеденный перерыв и рабочее место, спросите что-то вроде: "А что вам больше всего нравилось в предыдущем сотруднике?" или "Как за менеджерами закрепляются клиенты?".
Ведь все вопросы, которые задаёт соискатель, говорят о его истинной мотивации, это важно понимать. Исход собеседования зависит от того, как вы сумеете себя зарекомендовать.
После того как вы услышали заветное "Мы вас берём", не забывайте про собственное развитие.
|
|
||
Мария Каргополова. | ||
|
||
nn.zarplata.ru. | ||
|
||
31 октября 2016. | ||
|
||
Управление персоналом. |