Указывать подчинённым на их недостатки — дело обычное. Разумная критика нередко оказывается действенным инструментом мотивации. Однако грамотно и эффективно отчитывать людей очень непросто.
Однажды допустив промах в общении с подчинённым, можно навсегда отбить у него желание работать хорошо.
Умение критиковать — это целое искусство. Грамотная критика вызывает у людей желание исправить ошибки, повышает самооценку и укрепляет веру в свои силы. Поэтому основная задача любого руководителя, который делает замечание работнику, — не напугать или наказать его, а помочь справиться с ситуацией и привести к нужному результату. Вот несколько советов, опубликованных на портале Klerk.ru, как общаться с подчинённым, который даёт повод для критики.
Обсуждая с подчинёнными их слабые стороны, необходимо учитывать их индивидуальные особенности — характер, настроение, опыт работы. С кем-то можно пошутить, а кого-то ваш ироничный тон может обидеть. Робких — подбодрить, а к тем, кто сознательно не выполняет работу, предъявить жёсткие требования. Новичков критикуйте мягче, будьте снисходительны и предлагайте свои методы исправления ошибок. Опытному сотруднику обязательно дайте высказаться, возможно, у него есть уважительные причины, по которым он не справился с заданием.
"Сангвиник". Критиковать сангвиников следует, делая акцент на их сильных качествах и неиспользованных ресурсах (энергичности, коммуникабельности, трудолюбии). Обычно такие подчинённые конструктивно воспринимают замечания руководства и стараются устранить недочёты в своей работе, сделать её более эффективной. Главное в разговоре с ними — тактичность и терпимость.
"Меланхолик". Подчинённый меланхолик может стать настоящим испытанием для руководителя. Не каждый решится сделать замечание расстроенному человеку, который в результате опечалится ещё больше и совсем не сможет работать. Однако это не означает, что вы вообще никогда не должны критиковать такого сотрудника. Сначала попробуйте донести до работника, что вы понимаете и поддерживаете его. При позитивных отношениях с начальником меланхолики — преданные и стабильные сотрудники. Говорить об их недостатках в работе нужно мягко и дружелюбно, поинтересуйтесь причинами неудач, предложите свою помощь. Заверьте меланхолика, что он всегда может на вас рассчитывать. Действенными будут такие слова: "Я хорошо вас понимаю, у меня тоже во время магнитных бурь раскалывается голова, но отчёт о движении средств нужен мне сегодня вечером. Я очень на вас полагаюсь!"
"Холерик". С холериком следует быть особенно деликатным, неправильная критика может надолго вывести её из равновесия и спровоцировать бурю эмоций. Делать холерику замечания нужно очень тактично и только тогда, когда это действительно необходимо. Начните с позитивных моментов, перечислите его заслуги и достижения или отметьте неоценимый вклад в работу компании. После этого можно перейти к одному, максимум двум пунктам, по которым сотрудник заслуживает критики.
"Флегматик". Чтобы указать флегматику на недостатки, лучше всего устроить детальный разбор его работы, так вы покажете осведомлённость в его делах. Обстоятельно и аргументированно объясните работнику, что сделано не так и когда это нужно исправить. Как правило, люди с таким темпераментом спокойно выслушивают любые, даже самые некорректные, замечания. Если подчинённый признает вашу правоту, то он приложит все силы, чтобы выполнить первое задание в срок и приступить к следующему.
|
|
||
dk.ru. | ||
|
||
27 декабря 2016. | ||
|
||
Тренинги для руководителей; Управление персоналом. |