Вспомните, дорогой читатель, когда вы создавали свой бизнес, то какие желание вами двигали? Может быть, вам хотелось, чтобы доход был стабильным и таким большим? Или чтобы вы могли позволить себе купить огромную квартиру или загородный дом, роскошную машину? Или проводить время с детьми и близкими, обучать детей в лучшей школе, путешествовать не меньше трёх раз? А может быть, ещё что-то более экзотичное? У меня точно было так! Но прошли годы, а все мечты в "пакете" так и не реализованы. И, скорее всего, в вашей голове уже начал жить вирус под названием "всё и сразу получить невозможно". Действительно, как тут не опустишь руки, когда хаос бизнеса, его многочисленные проблемы и задачи каждый день прогибают тебя, подминают и не дают поднять головы и расправить печи.
О том, в каком положении находится жизнь многих российских предпринимателей, говорит "печальная" статистика Forbes:
70% не имеют времени на детей;
82% проверяют почту в отпуске;
95% работают больше, чем на наёмной работе;
60% на грани нервного срыва;
72% готовы бросить бизнес;
62% имеют проблемы со здоровьем (боли в спине, проблемы со зрением, трудности со сном);
26% никогда не ездят в отпуск.
Более 17 лет назад, когда я делала свой первый бизнес, я думала что я одна такая. Но, оказывается, что не только я была "не одна такая" тогда, но и теперь (статистка свежая) "таких" немало.
Кто из вас не читал книгу Роберта Кийосаки "Бедный папа — богатый папа"? А кто не вдохновился идеей создать бизнес как актив? Я точно вдохновилась и знаю таких людей тысячи. Но я сильно обожглась об то, что чёткой инструкции в его книгах, как создать такой бизнес, не было. Была классная идея, что бизнес — это круто. А вот как его делать по уму? Как его обустроить так, чтобы бизнес действительно стал активом: и приносил доход и давал свободное время и давал возможность жить жизнью своей мечты? Как перестать тушить бесконечные пожары и всё время приглядывать за бизнесом? Обычно, ведь, как бывает, владелец — в отпуск, а бизнес — под откос (или спустил обороты, или чего ещё похуже — что-то своруют в бизнесе или у клиентов и просто сидят бездельничают, потому что "белочка" которая крутила колесо бизнеса — отдыхает). И замечаете, какой большой разрыв (несоответствие) между этими двумя картинами — бизнесом для жизни мечты и реальным бизнесом? И его как-то надо устранять! Вопрос как?
Чтобы получить ответ на это вопрос я инвестировала 10 лет своей жизни. Я по своему первому образованию — экономист-маркетолог. И всю свою карьеру провела в маркетинге. Но не только в маркетинге — рекламе, а в полноценном маркетинге, основами которого должен владеть каждый собственник, управляющий бизнесом. Но речь сейчас пока пойдёт не о маркетинге. Так вот, дорогой читатель, задумывались ли вы над тем, почему, когда строится автомобиль, нужен чертёж, да как привило не один и ещё желательно бы модель опытную сделать и команду специалистов, способных эти чертежи и модель превратить в реальный агрегат? Потому что это дело не простое, а многосоставное или многошаговое. А вот когда мы начинаем делать бизнес, почему-то эти мысли отбрасываются в сторону и пускается добрый молодец или красна девица во все тяжкие. То есть — делает всё, "что приходит в голову", и получает все последствия, подсчитанные уважаемым журналом, по полной программе.
Мне нравится прагматический подход американцев к бизнесу: с одной стороны, это системы и технологии, а с другой, это идеи, которые меняют мир, делают жизнь в нём лучше. Именно этот подход ведения дел я изучала на практике все 10 лет, работая для группы Sosiete Generale в России и внедряя в российский бизнес международные системы и стратегии. Самым впечатляющим для меня в этом опыте было то, что технологии не изобретаются в кабинете. Они набираются как успешная практика лучших на рынке и применяются идущими за лидерами или после улучшения компаниями лидерами. А вот в российском бизнесе идей полным-полно, а системности, на мой взгляд, серьёзно не хватает. Мысль моя проста — без инструмента и навыка владения этим инструментом сложно сделать дело с управляемым прогнозируемы результатом в любой сфере, а уж в бизнесе тем более. Нам очень повезло делать бизнес именно сейчас, такой инструмент уже создан и с успехом применяется многими предпринимателями и корпорациями для систематизации и повышения эффективности бизнеса. Этот инструмент называется бизнес-модель. Над его созданием бились такие умы, как Питер Друкер, Пол Тиммерс, Майкл Льюис, Джоан Магретта и особый вклад внёс А. Остервальдер. Разработанная им модель легко применяется не только для интернет-и высокотехнологичных бизнесов, но, что весьма важно, и для обычных офлайн-бизнесов из реальной экономики. Руководители компаний и предприниматели всего мира применяют данную методику, чтобы укрепить собственный бизнес и достичь конкурентных преимуществ. Google, IBM, Ericsson, Telenor, Capgemini, Deloitte, Logica, 3M, Министерство государственных работ и услуг Канады представляют лишь часть именитых приверженцев этого подхода.
По сути, бизнес-модель — это способ (внутренние бизнес-процессы — цепочки действий сотрудников компании), которым компания создаёт ценность для клиентов и получает от этого прибыль. По форме это таблица, включающая в себя описание основных бизнес-процессов (цепочек действий прямо по шагам), создающих новые ценности для клиентов и производящих эти ценности в обычной жизни компании. То есть деятельности, по своей сути создающие доходы, и деятельности, по своей сути выполняющие обязательства.
Выглядит модель так (см. картинку справа).
Я проанализировала по этой модели более 500 частных компаний, работающих на высококонкурентных рынках в России:
компании строительного сектора (застройщики коттеджных посёлков, жилых кварталов, точечных объектов, агентство по продаже недвижимости, инженерно-строительные компании, которые занимаются вентиляцией, канализацией, отоплением, окнами, лестницами и пр., компании, продающие строительные материалы и комплектующие, предоставляющие различные сервисы для строительного сектора, проектирование, аренда оборудования и транспорта и т.п.);
компании сферы услуг: базы отдыха, загородные отели, санатории, частные медицинские центры, туристические и страховые агентства, учреждения общественного питания (пиццерии, рестораны, кафе), автосервисы и др.;
компании в сфере помогающих профессий: детские клубы, частные детские сады, танцевальные школы, фитнес-клубы, спортшколы и пр.;
производственные компании: хлебозаводы, кондитерские производства, производства продуктов питания и полуфабрикатов, мебели, бетонные заводы и заводы ЖБИ, заводы по производству техники, станков, оборудования и комплектующих для производства.
И главный вывод, который как айсберг выпирает в каждой кампании — недостаточно процессов, технологий, систем для понимания и управления правой частью бизнес-модели. Разрозненные знания есть, хаотичные практики есть, но вот системности, простоты и ясности недостаточно. А вот теперь поговорим про маркетинг. К своему большому изумлению я увидела в этой части модели сплошной маркетинг. Тот самый, классический, изложенный у его отца основателя — Филипа Котлера. Не злись дорогой читатель, не всё придумали американцы (Котлер — сын русских эмигрантов, Остервальдер тоже имеет русские корни). И один из важнейших вопросов, в котором нужно получить инструменты и навыки — это маркетинг (инструментарий, системы, стратегия). Согласитесь не каждый частный бизнес способен нанять выпускника Оксфорда, Гарвадра, или, хотя бы, Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ. Тогда откуда бизнесу взять эту квалификацию, чтобы превратить свой нелёгкий бизнес в бизнес, позволяющий владельцу жить жизнью мечты. Но ведь хочется, правда?
Я на личном опыте попробовала во главу угла поставить маркетинг — ключевые системы и стратегии, и сделала несколько личных бизнес-проектов и они все получились успешными в деньгах и в обеспечении потребностей моей жизни. Такой же подход я применила к развитию бизнесов моих клиентов и это неизменно приблизило владельцев этих бизнесов к цели. Я не хочу таить инструмент — системный маркетинг и с радостью им поделюсь с тобой, дорогой читатель. Ближайшая возможность расставить всё по местам в маркетинге и включить его в своей бизнес-модели в конце сентября 2017 г. на 7-м бизнес-лагере для владельцев и топ-менеджеров компаний "Маркетинг от А до Я. Как из хаоса выстроить систему". Подробности можно прочитать по ссылке ниже (мероприятия).
Если хочется познакомиться со мной лично, а я рекомендую ничего не брать на веру и всё проверять своим опытом, то можно получить мою консультацию. На консультацию необходимо записаться по ссылке ниже (тренер).
|
|
||
Любовь Малютина. | ||
|
||
vsetreningi.ru. | ||
|
||
7 сентября 2017. | ||
|
||
Реклама и маркетинг; Тренинги для руководителей. |