Расчётный счёт в банке — это кошелёк вашего бизнеса. С одной стороны, за годы работы кошелёк прошёл с вами огонь и воду, стал таким родным, привычным, что его легко нащупать в кармане даже вслепую, вам в нем знакомы каждый кармашек и кнопочка. Но, как ни крути, с годами он изрядно поистрепался и уже не соответствует вашим потребностям, статусу, предпочтениям, а выбор вокруг — на любой вкус и карман.
Поэтому стоит время от времени просматривать предложения других банков, ведь в долгосрочной перспективе выигрыш в удобстве, экономии, использовании новых возможностей может быть очень существенным. Как осуществить переход в другой банк без потерь, расскажем в нашей статье.
Выбрать банк
Быстрота проведения платежей, оперативность в принятии решений, круглосуточная и мгновенная поддержка в сочетании с выгодой в обслуживании — пожалуй, основные критерии, по которым предприниматели выбирают свой банк. При этом в разных банках тарифы на расчётно-кассовое обслуживание могут сильно отличаться. Можно потратить много времени и изучить все тарифы самому, а можно обратиться к уже готовым аналитическим материалам. Например, к рейтингу газеты "Коммерсант", составленному в конце 2017 года, в котором наглядно указаны банковские тарифы известных банков в ЮФО. "Экономия за год, которую вы можете получить с более выгодным банковским тарифом на расчётно-кассовое обслуживание — от 50 тысяч для ИП и от 100 тысяч рублей для ООО".
Для кого-то очень важна принадлежность банка к государственности. Стоит не забывать о том, что все самые известные банки с государственным участием на 50% состоят из частных акционеров.
Открыть счёт в новом банке
Когда вы взвесили все за и против и остановились на конкретном банке, который вас устраивает, готовьте документы для открытия счета. У каждой кредитной организации здесь свои требования, поэтому внимательно читайте необходимый список. Конечно, каждому клиенту удобно минимальное количество документов на открытие счета.
Хорошо ли, когда счетов несколько
Конечно, юридическое лицо может использовать в своей работе несколько банковских счетов для разных видов платежей. При этом один из них должен быть основным: он указан в документах компании, на него клиенты перечисляют средства за товары/услуги. Минус наличия счетов в нескольких банках — необходимость отчитываться сразу перед несколькими финансовыми учреждениями. Например, будьте готовы предоставить выписку об уплате налогов по каждому счету. Или, если у налоговой появятся вопросы по уплате налогов, она может отправить запросы во все банки, в которых у вас открыты счета, и тогда вам нужно будет предоставить пояснения в несколько банков, а не в один.
Уведомить контрагентов
Пожалуй, это самая "тонкая" часть процесса смены банковского партнёра: предупредить всех контрагентов о смене банка. Официальное уведомление производится письмом по почте и по e-mail. Например, первое — за месяц до даты перехода, второе — за неделю, чтобы проинформировать все ответственные лица. Самый распространённый способ оповестить контрагентов — это информирование о новых реквизитах в "шапке" счета на оплату фразой "Внимание!!! У нас изменились реквизиты!". И конечно, лучше дополнительно оповестить партнёров об изменении по телефону.
Нужны ли старые счета
Если контрагентов у вас очень много, возможно, не стоит сразу закрывать старый расчётный счёт. Страшный сон любого бухгалтера: это деньги, которые идут на старый счёт компании. Такое может случиться, даже несмотря на неоднократное уведомление контрагентов по разным каналам: все же найдётся тот, кто забудет о вашем новом расчётном счете.
Поэтому иногда старый счёт оставляют на месяц или два: пока все контрагенты не проведут платежи по новым реквизитам. Обычно этого времени достаточно, чтобы смена банковского счета прошла без проблем для клиентов организации. Также за этот период удаётся дополнительно оповестить партнёров об изменении реквизитов.
Закрыть старый счёт, если денег на нем нет, легко. Пишите заявление о расторжении договора на банковское обслуживание, и счёт будет закрыт в тот день, который вы указали. Сделать это может лицо, которое подавало документы на открытие счета, либо уполномоченное совершать такие операции. Лайфхак: при закрытии счета попросите у вашего банка рекомендательное письмо, его можно использовать как подтверждение солидности вашей деловой репутации и низкого уровня банковского риска, что в рамках ужесточившихся мер по соблюдению банками требований Федерального закона №115-ФЗ упростит процедуру открытия счета в других кредитных организациях.
Что делать с зарплатой?
Совмещение основного счета и зарплатного проекта значительно экономит время руководителя или бухгалтера. Если они находятся в одном банке, то выплата денег персоналу занимает минимум времени.
|
|
||
1mbank.ru. | ||
|
||
7 июня 2018. | ||
|
||
Бухгалтерия и право; Личная эффективность; Тренинги для руководителей. |