В обновлённых стандартах с требованиями к системам менеджмента ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 и др. отражены лучшие практики управления персоналом, процессами, организацией в целом.
Основу составляют:
Учитывая другие требования современной системы управления — объективные факты в основе решений, достижение спланированного результата, особое значение получают показатели, призванные подтвердить и правильность планирования, и оценочное суждение "хорошо"/"плохо", и свидетельства улучшений в деятельности.
KPI (KPIs) — в переводе с английского, key performance indicators, ключевые показатели результативности. Например, в стандарте ISO 9001 такие показатели требуется определить применительно к процессам организации.
Почему это будет преимуществом?
Аргументов в ответ на вопрос много:
При этом затраты на мониторинг и измерение должны быть сопоставимы с ценностью получаемых данных в результате.
На практике в работе по поиску KPI к процессам, деятельности, организации сталкиваются с некоторыми сложностями.
Все вышеперечисленные сложности приводят к разочарованию, к выводам о неприменимости таких лучших практик в отечественных компаниях. Однако, при детальном рассмотрении вопросов можно убедиться, что трудности не связаны с темой KPI, а обусловлены ошибками при становлении системы измерения деятельности.
Рассмотрим первые шаги по преодолению описанных выше сложностей.
К вопросу 1.
KPI может быть установлен к любой деятельности. Не нужно бояться того, что показатель получился без количественного измерения. Самое главное — он должен отражать достижение / недостижение запланированного результата.
Так, например, для каждого сотрудника можно установить KPI — выполнение поручений, командность в работе.
К вопросу 2.
Показателей не должно быть много. В аббревиатуре KPI не забываем слово "ключевой", а значит, самый важный, самый ценный индикатор.
К вопросу 3.
Часто сложно с первой попытки определить "правильный" показатель для своего процесса. Перенимая опыт других организаций, даже по аналогичным процессам, можно через некоторое время прийти к выводу, что мониторинг не приводит к улучшению. Или даже к более худшему выводу — проблемы с процессом остаются. Решением данной сложности является постоянная работа над улучшением объективности и значимости индикаторов. Наши главные вопросы:
К вопросу 4.
Непринятие KPI ответственными за процесс обусловлено двумя основными причинами.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что тема KPI вошла в стандарты ISO, так как заслужила положительные оценки от многих организаций и их руководителей. Полезность и эффект от системы KPI зависит от умения применять и адаптировать систему к потребностям конкретной организации в конкретный период времени.
|
|
||
tms-cs.ru. | ||
|
||
16 августа 2018. | ||
|
||
Тренинги для руководителей; Управление персоналом. |