Что такое "Теория поколений"? Впервые говорить о различиях в системе мотивации работников разных поколений стали после 1991 года, когда в свет вышла первая книга "Поколения", написанная Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом. Эта книга описывала биографии представителей разных поколений и дала начало целому ряду социологических и психологических исследований.
Теория поколений "XYZ" появилась в 1997 году как результат анализа сотен биографий. Встретили её весьма неоднозначно. У теории поколений сразу появились ярые сторонники, оценившие идею и новый взгляд. Но и противников, ссылавшихся на малую выборку и недостаточность эмпирических данных, было немало.
Современный интерес к теории поколений в России обусловлен выходом на работу поколения, рождённого в нулевые. Все системы мотивации продумывались под поколения 1960-х и 1980-х годов, но в современной компании можно встретить представителей уже трёх поколений, поэтому и справедливо полагать, что единственная система мотивации не сможет быть одинаково эффективной для работников всех возрастов.
Теория "XYZ" пытается сформулировать основные ценности поколения, понять мотивы его представителей и предсказать потребительское поведение, поэтому этой теорией активно интересуются маркетологи и представители бизнеса. Но эта теория интересна не только с точки зрения продаж и управления персоналом, она может помочь в извечном конфликте отцов и детей. По сути — это конфликт ценностей и идеалов. Обладая знаниями о ценностях современного поколения, легче наладить коммуникации с близкими людьми.
Итак, теория поколений подробно разбирает особенности каждого поколения, а также демонстрирует цикличность смены поколений, поколение в этой периодизации длится 20–22 года, цикл состоит из четырёх поколений и длится 80–90 лет, называется "Естественный век".
Современная периодизация выглядит так:
Границы поколений весьма условны, в крупных мегаполисах они проходят на 2–5 лет раньше. Это особенно заметно по последнему поколению, так как период компьютеризации и интернетизации начался в начале 2000-х, поэтому поколение Z нередко считают уже с 2000 года. При этом совокупный опыт людей 1980-х годов и 1990-х годов рождения существенно различается, поэтому многие современные исследования выносят "лихие 90-е" в категорию гибкой границы поколения.
Современные исследования направлены на поиск путей синхронизации коммуникации всех поколений и рассматривают поведение представителей разного возраста не только по историческому опыту, но и по психологическим циклам — например, сопоставляют теорию возрастных кризисов и теорию поколений, указывая на причинность основных проблем коммуникаций.
Особо интересны исследования мотивационно-потребностной сферы у представителей поколения Z, так как классическая теория не углубляется в современные реалии, связанные с особенностями поколения, которое не видело мира без интернета и развивалось в условиях, которых ещё не было в истории.
В Центре образования "ЭЛКОД" пройдёт цикл мастер-классов "Теория поколений: конфликтовать нельзя сотрудничать", посвящённых теории поколений с точки зрения её влияния как на бизнес, так и на обычное общение. Одним из важнейших вопросов для рассмотрения, на наш взгляд, является вопрос адаптации сотрудников самого нового поколения Z к рабочему процессу. Активно выходить на работу они начнут через 2–4 года. Этого же времени достаточно, чтобы создать системы мотивации с учётом ценностей нового поколения, этого времени должно хватить представителям других поколений на адаптацию к изменениям и принятию нормы поведения молодежи.
25 июля 2018 г. на ближайшем мастер-классе — "ОтZы и детY. Для чего важно понимать ценности поколений Y и Z" — Вы узнаете о поведенческих, коммуникативных и ценностных особенностях названных поколений, а главное — научитесь лучше понимать своих детей и молодых коллег.
О других мастер-классах цикла узнавайте в наших группах WhatsApp или ВКонтакте, а также по телефону +7 495 799-09-54.
|
|
||
АНО ДПО "ЦО "Элкод". | ||
|
||
vsetreningi.ru. | ||
|
||
10 июля 2018. | ||
|
||
Тренинги для руководителей; Управление персоналом. |