Наверх
Направления 

Андрагогика в Самаре

12815 просмотров

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Andragogics.
Структура направлений
Личная эффективность      Андрагогика в Самаре.

Андрагогика — это наука об обучении взрослых людей. Мы привыкли при слове "обучение" представлять себе школу или институт, то есть детей и юношество. А ведь в современном мире взрослые нуждаются в обучении ничуть не меньше: чтобы достичь успеха, им нужно постоянно переучиваться, повышать квалификацию, менять профиль и получать новые профессии…

Существует серьёзное отличие между понятиями "педагогика" (обучение детей) и "андрагогика". Дело в том, что методы, которые применяет педагогика, не "работают", если их использовать со взрослыми обучающимися.

Если понимать андрагогику в широком смысле, то можно говорить о способах, которые помогают личности самореализовываться на протяжении всей жизни. Такова особенность современного информационного пространства, постоянно меняющегося: каждые 5–10 лет полученные человеком знания оказываются устаревшими, их необходимо освежать, обновлять, совершенствовать. Причём делать это нужно не только и не столько для себя, но и для успеха той организации, в которой человек работает.

Многие предприятия создают сегодня специальные отделы по работе с сотрудниками. Задача таких отделов — обучение персонала, повышение квалификации.

Особенности обучения взрослых — андрагогики:

  • В основе лежит самостоятельное обучение. Часто учебные процессы проходят дистанционно.
  • В процессе обучения обучающиеся опираются на собственный жизненный опыт, которого у каждого взрослого человека имеется в достатке.
  • Кроме того, получая новые знания, человек соотносит их с теми знаниями и умениями, которыми он уже владеет.
  • Преподаватель старается корректировать имеющийся у учащихся опыт, если он устарел и не является необходимым сегодня.
  • Обучающиеся самостоятельно выбирают цели учёбы, а также сроки и методы получения знаний, место обучения, его содержание. Эта свобода помогает сохранить и развить творческий потенциал учащихся.

Стоит помнить и некоторые психологические особенности обучения взрослых. Например, усвоение нового материала происходит эффективнее, если разбить его на несколько занятий, длительность каждого из которых не превышает 1,5 часов.

Работоспособность взрослого отличается от детской: первые 20 минут занятия длится этап "включаемости" в работу, затем следует 30–40 минут высокой активности, а потом идёт получасовой спад внимания.

Взрослый человек более активно переключается с одного вида деятельности на другой, если эта деятельность представляет для него интерес. Информация при этом должна подаваться новая, актуальная, а в процессе учёбы преподаватель должен использовать приёмы, которые поддерживают эмоциональный фон: применять афоризмы, заставлять слушателей смеяться, вовлекать их в совместную деятельность…

Поговорка: "Век живи — век учись" сегодня приобрела особую актуальность. В самом деле, чтобы "идти в ногу", добиваться успеха, нужно постоянно повышать свой интеллектуальный уровень. Этому и способствует андрагогика.