Наверх
Направления 

Бизнес-расстановки в Рязани

5578 просмотров

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Организационные расстановки, Системные расстановки, Системно-феноменологический подход Берта Хеллингера, Адаптация метода Хеллингера Гунтхардом Вебером, Organizational arrangement.
Структура направлений
Менеджмент — общие вопросы      Бизнес-расстановки в Рязани.

В каждой более или менее крупной организации время от времени наступает тяжёлый период: возникает глубокий конфликт, срываются сроки сдачи важных заказов, работа идёт из рук вон плохо. Возникает ощущение, что компания вдруг "заболела" — вся, с самых низов и до верхушки иерархической лестницы. Хорошо, если трудное время быстро прошло, а проблема исчерпала сама себя. Но если нет, подобные явления внутри организации могут привести к самым плачевным результатам вплоть до её закрытия.

Секрет — в системном подходе

Диагностикой подобных проблем занимаются специалисты по бизнес-расстановкам. Они профессиональным взглядом со стороны оценивают каждый отдельный элемент устоявшейся системы, подробно рассматривают связи между этими элементами и выясняют, что именно повлекло за собой такие неприятные последствия, с которыми с трудом справляется компания-заказчик. Да, процедура бизнес-расстановок — это прибыльное занятие, заказчиками такого специалиста становятся организации всех видов и уровней, включая отдельные семьи, для которых разработаны специальные организационные расстановки. Предложениями специалистов по бизнес-расстановкам интересуются обычно топ-менеджеры и директора компаний, заинтересованные в оптимизации деятельности своей организации.

Для диагностики проблем компании-заказчика важно выявлять взаимосвязи между всеми подсистемами, партнёрами, регуляторами и контрагентами. Здесь очень важен именно системный подход, который учитывает проявления трёх базовых правил, по которым функционирует организация.

1 правило — наличие связи между всеми элементами структуры. Все они в той или иной степени влияют на работу организации, внося свой вклад и забирая себе часть энергии головного управления. Поэтому важно учитывать наличие всех элементов и полную цепочку связей между ними, включая силу этих взаимосвязей и обстоятельства, при которых цепочки могут разрушиться.

2 правило — обязательно стоит рассматривать баланс энергообмена между элементами системы. Вполне может быть так, что "дающий" компании больше ресурсов элемент недоволен дотационностью другой части компании. А это — уже причина недопониманий, ревностного отношения к руководству и по отношению к другим подчинённым структурам, как следствие, скрытый конфликт. В результате подобного явления один из отделов организации получает больше привилегий либо самостоятельно присваивает себе полномочия по вынесению решений, нарушая иерархию и бизнес-процессы всей компании.

3 правило — существующие порядки. Они могут быть официальными, прописанными в уставе компании в соответствии с законодательством. Кроме того, порядки могут быть традиционные: они никем не утверждены, но в любых обстоятельствах коллектив организации руководствуется ими. И также порядки могут быть иерархическими — кстати, иногда даже отличающимися от официальной системы иерархии, что тоже, безусловно, влияет на принятие решений в компании. Например, когда более уважаем тот элемент системы, который появился раньше остальных. Из одновременно появившихся наиболее ценен тот, кто вносит больший вклад в работу всей структуры.

Универсальный инструмент совершенствования

Системные бизнес-расстановки помогают выявить важные нарушения этих правил и восстановить прочные взаимосвязи между элементами системы. Бизнес-расстановки действуют сильнее, чем коучинг или тренинги, смена руководства либо состава подчинённых. Бизнес-расстановки, можно сказать, многофункциональный инструмент, обладающий большой мощностью. С его помощью можно:

  • определить чёткие цели, перспективы и принципы бизнес-поведения компании;
  • выявить необходимость инвестиций и изыскать дополнительные ресурсы для развития организации;
  • реорганизовать структуру управления и подобрать лучшие кадры для руководства подсистемами;
  • управлять стрессами персонала, выясняя скрытые мотивы поведения сотрудников и глубинные конфликты, нарушающие ход общей работы;
  • найти оптимальные технологии производства и взаимодействия, включая связи с клиентами, конкурентами и партнёрами на рынке, и т.д.

Среднее между следователем и бизнесменом

Но для этого специалисту потребуется тщательно изучить кадровую политику компании, периоды приёма на работу её значимых, особо уважаемых сотрудников и особенности их карьерного роста, факты особых случаев на производстве, включая даже самые мелкие скандалы и причины увольнения работников. Для полноценного анализа нужна масса времени на перелопачивание гор документации, опрос сотрудников и оценку деятельности всех подсистем.

Бизнес-расстановки требуют громадной концентрации внимания, титанических усилий по изучению истории компании, владения навыками психологии, знания бизнес-процессов компании и анализа причинно-следственных связей. Хороших специалистов, сочетающих все эти умения и качества, не так уж и много: ими становятся постепенно, приобретая индивидуальный опыт годами. Начинают они с малого, постигая основы на курсах обучению бизнес-расстановкам. Такие курсы мы предлагаем пройти тем, кто чувствует в себе силы всесторонне развиваться и совершенствовать навыки следователя, бизнесмена и аналитика, заложенные природой.

И, конечно же, предлагаем обратить на них внимание руководителям компаний: свой специалист по бизнес-расстановкам будет значительно эффективнее помогать развивать организацию хотя бы потому, что уже знаком со спецификой родного предприятия изнутри и владеет уникальной информацией, которой нет у топ-менеджеров, поскольку он уже вхож во все круги коллектива, а значит, о проблемах коллег знает не понаслышке.