Наверх
Направления 

Фасилитация в Самаре

8719 просмотров
Фасилитация

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Fasilitaciya, Фасилитаторство, Организация процесса обсуждения, Оптимизация беседы.
Структура направлений
Деловые коммуникации      Фасилитация в Самаре   Open Space технологии.

Там, где бизнес решает если не все, то многое — на Западе и за океаном, — вкладывают значительные средства в новые технологии, которые призваны сделать его максимально эффективным. Одной из таких технологий является фасилитация. Крупные компании с мировыми именами принимают в штат фасилитаторов: совсем не специалистов отрасли, не разработчиков революционных достижений и не оптимизаторов производственных процессов. Их также старательно воспитывают из своих кадров, по возможности, из числа менеджеров высшего звена. Все это делается с одной целью — сделать компанию успешно конкурирующей на рынке. Но почему без фасилитаторов современная конкурентная борьба компании не представляется возможной?..

Секрет успешной компании

Всё просто: фасилитатор — это организатор дискуссии, назначение которого заключается в упрощении коммуникативных связей группы людей.

Конференции, совещания помогают решить массу проблемных вопросов бизнеса. Но — только при эффективной их организации, вовлечении каждого участника в тему, при динамичном развитии беседы, при неувязании в рутинных вопросах, при высказывании собственной позиции каждого и обязательном взаимопонимании всех участников. Фасилитатор не вступает в дискуссию, но следит за её конструктивностью; он легко находит общий язык с каждым участником, включая руководителя; он поддерживает внимание людей на должном уровне. Именно его работа позволяет каждому внести максимальный вклад в обсуждение, а собранию, даже специалистов разного профиля, — быстро найти самое верное из возможных решений проблемы. Фасилитатор — тот, кто отвечает за выполнение всех этих мелких, но очень важных задач в рабочей беседе группы людей. С уверенностью можно сказать, что опытный фасилитатор — двигатель результативного решения любых проблем компании. Доподлинно известно, что тот, кто первый эффективно решит проблему бизнеса, тот и будет главенствовать в отрасли. А это — мечта любой компании.

Дефицит золотых специалистов

Покупая услуги фасилитатора, организации делают свой шаг к этой мечте. Хороший специалист способен помочь компании выйти на первые строки рейтингов и приоритетные позиции в бизнесе. При успешной работе он становится для компании действительно золотым, незаменимым членом команды. И организации не скупятся, чтобы удержать такого специалиста в штате.

Эффективный же фасилитатор должен быть хорошим психологом, располагающим целым арсеналом специальных инструментов управления коммуникативными навыками людей. Научиться использованию этих инструментов можно и нужно: для постижения этой полезной и хитрой науки всё чаще сегодня проводят мастер-классы и специализированные курсы лекций. Потому что хороший фасилитатор — на вес золота, и его услуги становятся все более востребованными среди российских компаний.