Наверх
Направления 

FMCG в Москве

4045 просмотров
FMCG

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Товары повседневного спроса, Ширпотреб, Fast Moving Consumer Goods, ТПН, Товары народного потребления.
Структура направлений
Продажи, Активные продажи      FMCG в Москве.

FMCG (Fast Moving Consumer Goods) — общепринятое обозначение товаров повседневного потребления. Это огромный рынок, для которого характерны: широкий круг покупателей (неюридических лиц), относительная дешевизна товаров, быстрая продажа, зачастую импульсивное принятие решений о покупке. В качестве примеров FMCG можно привести предметы личной гигиены, косметику, посуду, моющие средства, продукцию из пластмассы и т.д. Продукты питания тоже зачастую относят к FMCG, особенно жевательную резинку, снеки и т.п. Товары длительного пользования, как холодильники, стиральные машины, ноутбуки и т.п. не относят к данной товарной категории.

Продажи товаров повседневного спроса не приносят большого процента прибыли, но благодаря массовости и высокой оборачиваемости, совокупная прибыль производителей и ритейлеров оказывается весьма высокой. Здесь очень серьёзный уровень конкуренции, поэтому компании, работающие на этом рынке, проводят крайне агрессивную рекламную кампанию, постоянно организуют различные акции для потребителей, выкладывают свою продукцию в торговых точках таким образом, чтобы провоцировать импульсивные покупки.

Производители и продавцы FMCG постоянно проводят маркетинговые исследования с целью определить способы, которые позволят завоевать кошельки потребителей: анализируются множество факторов — частота и время покупок, предпочитаемые типы торговых точек, затраты, время совершения покупки, члены семьи, совершающие покупку, источники информации о товаре и т.п.

Все исследования и маркетинговые ходы направлены на то, чтобы "приучить" потребителей к своему товару, сделать их уверенными в том, что они не могут без него обойтись. В результате будет сформирован постоянный спрос, а люди будут считать эти товары предметами первой необходимости, от которых нельзя отказаться.

Нужно отметить, что подобная агрессивная стратегия, которая некоторыми может восприниматься как "навязывание" "ненужного" товара (жевательные резинки, снеки, газированные напитки и т.п.), зачастую выполняет значимую социальную роль. В качестве примера можно привести итоги многолетней рекламы зубной пасты в России, в результате которой, согласно исследованиям, люди стали ответственнее относиться к гигиене полости рта, что снизило число стоматологических заболеваний.

Работая на рынке FMCG в качестве торгового представителя, менеджера или маркетолога, нужно обязательно знать его специфику, причём не только касающуюся практических вопросов, но и теоретических аспектов маркетинга. Это позволит увеличить объёмы продаж, добиться лояльности клиентов.