|
IT-менеджмент, управление информацией, IT-management. | ||
|
Интернет-проекты, Web Информационный менеджмент в Уфе. |
Основная цель информационного менеджмента — получение и сбор информации, а также её распределение, чтобы обеспечить потребности организации в определённых сведениях.
Сегодня любое направление деятельности тесно связано с информационными потоками. Управление этими потоками и является главной задачей информационного (IT) менеджмента.
Информационная сфера включает в себя пять областей:
Информационный менеджер должен обеспечивать на предприятии эффективное управление IT-ресурсами. Информация должна стать стратегическим ресурсом.
К информационным ресурсам относят документы, хранящиеся в таких учреждениях, как архивы, библиотеки, фонды, а также в банках данных. Все эти массивы информации — не просто собрание данных: в них собраны знания, добытые многими поколениями людей и сохранённые на определённых материальных носителях. Знания помогают существовать и развиваться человечеству, обществу.
Информационные ресурсы представляют собой такую же ценность, как энергия, сырьё и полезные ископаемые.
За последние десятилетия мировые информационные ресурсы стремительно развивались, в результате сформировался обширный рынок информационных ресурсов. В государствах и регионах к этому рынку имеется относительно свободный доступ, позволяющий принимать верные решения в разных сферах человеческой деятельности (в промышленности, банковском деле, торговле и т.д.), используя накопленный человечеством опыт.
Обмен информацией — обязательное условие для успешного сотрудничества между представителями той или иной отрасли в разных государствах. Без своевременного обмена информацией невозможно ведение бизнеса, причём информация необходима постоянная, оперативная, свежая.
Для организации информационного менеджмента используются информационные технологии, то есть компьютеры и соответствующее программное обеспечение, а также технологии связи. Ведь именно в компьютерах сегодня хранится огромное количество информации и именно с помощью интернета она передаётся от пользователя к пользователю.