|
Управление инновациями, Менеджмент инноваций, Innovation management. |
Инновационный менеджмент — отрасль менеджмента, занимающаяся управлением инновационными процессами в рамках предприятия.
Под инновационным процессом принято понимать создание, распространение и применение инноваций, например последовательное воплощение идеи в товар посредством проведения исследований, конструкторских разработок и т.д. является инновационным процессом.
Классификации обычно делятся на по сферам применения на
Среди множества задач, решаемых инновационным менеджментом, стоит упомянуть:
Как правило, в крупных компаниях существуют специальные структуры, направленные на управление инновациями — советы, комитеты, рабочие группы, департаменты R&D. Передовым опытом в сфере управления инновациями обладают японские компании — общеизвестно их стремление к рационализации и оптимизации процессов, причём большое внимание уделяется активной вовлечённости всего персонала в инновационную деятельность — начиная от топ-менеджмента и заканчивая рядовыми рабочими.
В нашей стране в связи с необходимостью конкурировать на внутреннем и внешнем рынках тоже внедряются различные формы инновационного менеджмента. Например, в наукоёмких отраслях численность R&D отделов может составлять до трети от общего штата компании.
В России распространены такие организационные формы инновационного менеджмента как:
Важность управления инновациями сложно переоценить, так как сегодня практически все отрасли пребывают в состоянии постоянной модернизации, связанной с внедрением новых технологий, организационных моделей и т.д. Если смотреть на инновации в масштабах страны, то их можно расценивать как самый важный капитал, связанный с научными, интеллектуальными и образовательными ресурсами.