Наверх
Направления 

Коллекшн в Уфе

3340 просмотров

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Collection, Коллекторская деятельность, Взыскание дебиторской задолженности.
Структура направлений
Юриспруденция      Коллекшн в Уфе.

Чем хуже экономическая ситуация в стране, тем чаще граждане занимают деньги на необходимые, срочные нужды. Об этой нерушимой зависимости открыто заявляют крупные игроки финансовых рынков.

Кто спасает кредиторов?

Речь идёт не о том, чтобы перехватить мелкую сумму у соседа — если в силу макроэкономических перипетий с доходами плохо, то обычно у всех жителей страны. Но всё равно граждане с интересом рассматривают предложения банков, кооперативов, микрофинансовых организаций (МФО) и ломбардов. Пусть даже процентные ставки повышены, всё идёт своим чередом, люди по-прежнему занимают средства на жизнь.

Правда, многие не могут грамотно рассчитать свои силы и не отдают вовремя долги. По статистике МФО, например, 20% микрозаймов являются "безнадёжными" в плане возврата, 50% возвращаются с положенными процентами и пенями после взаимодействия заёмщика с коллекторами, и лишь 30% — вовремя согласно договору.

Как видим, возврат львиной доли долгов является работой именно коллекторов, и, как считают многие аналитики финансового рынка, без них всё было бы гораздо хуже. То есть финансисты, если потеряют такой инструмент воздействия на должников, как коллекторы, будут вынуждены снижать свои риски и сокращать расходы. А это, в свою очередь, приведёт к ужесточению условий кредитования:

  • кредиты будут одобрять ещё реже,
  • процентные ставки станут ещё больше,
  • пакеты требующихся документов будут ещё объёмнее,
  • суммы доступных кредитов и займов уменьшатся.

Без коллекторов — никуда, но и с ними, если нет хорошей квалификации, тоже несладко. Об этом знают руководители всех коллекторских агентств. Рынок коллекторских услуг меняется, и в ближайшем будущем изменится ещё сильнее. Сегодня предлагается к рассмотрению масса законопроектов, корректирующих деятельность взыскателей долгов. Они же объясняют множество спорных моментов в этом нелёгком труде. Каждому владельцу агентства неплохо было бы располагать грамотным, квалифицированным персоналом, разбирающимся в законодательстве. А заодно и самому повысить уровень образования в таком тонком деле, как коллекшн.

Коллекшн — добровольный, но опасный труд

Рынок труда прихотлив и капризен, и многие берутся за любую работу, в том числе и за коллекторскую деятельность. Но как стать действительно грамотным коллектором? Понятно, что каждый из нас знает, какие методы воздействия априори являются запретными и караются Уголовным кодексом. Но есть и масса других нюансов, знать которые коллектору необходимо, чтобы не подвести своё коллекторское агентство "под монастырь". Помочь разобраться в тонкостях допустимых методов работы взыскателей долгов могут обучающие курсы лекций профессионалов. Так, в частности, на них можно подробно узнать о трёх этапах работы с должниками:

  • Soft-collection, когда работа с неплательщиком ведётся дистанционно путём уведомлений по телефону, электронной почте или почтовой квитанцией. Здесь важно соблюсти временные рамки общения, чтобы не нарушить существующее законодательство;
  • Hard-collection, или личный контакт с должником, когда коллектор выезжает непосредственно для встречи и беседы. Именно на этом этапе многие взыскатели допускают оплошности, превышая полномочия и создавая инциденты, на которые так много жалуются заёмщики, и из-за которых коллекторов увольняют и даже отдают под суд;
  • Legal-collection, во время которого взыскатель по большей части выступает свидетелем в суде и представляет интересы компании-кредитора. Именно он отчитывается о проведённой работе, и отчёт этот должен содержать максимально грамотные данные о методах воздействия на клиента кредитора.

Учёба в помощь начинающему взыскателю

Чтобы выполнить свою работу эффективно и без нарушений законодательства, взыскатель долгов должен обладать значительными знаниями в области юриспруденции, психологии, финансового рынка, уметь вести переговоры по телефону, переписку, правильно строить беседу с использованием вербальных и невербальных методов воздействия на собеседника. Без этих знаний разговор превратится в переливание из пустого в порожнее, и взыскателя точно не будут воспринимать как образованного специалиста и знатока своего дела.

Курсы дадут обзор основных ситуаций, в которые может попасть специалист коллекторского агентства, и предложат рациональный выход из них. Кроме того, они позволят научиться основам риторики, а значит, эффективному аргументированию, управлению собственным голосом, вниманием оппонента, удержанием инициативы в контакте, а также распознаванию эмоций и предугадыванию действий собеседника. Ведь не исключено, что проштрафившийся заёмщик попросту откажется от разговора или, что вероятно, перейдёт в наступление, в том числе и в физическом плане.

Владея вышеперечисленными навыками, можно легко превратить опасный труд переговорщика в лёгкую, интересную работу без нареканий со стороны закона или работодателя.