|
Crowdsourcing. | ||
|
Управление предприятием Краудсорсинг. |
Краудсорсинг предполагает, что для решения какой-то проблемы используются знания, навыки и творческие способности большой группы людей, привлечённых со стороны. По сути, этими людьми на добровольных началах выполняются субподрядные работы. При этом широко применяются информационно-коммуникационные технологии.
Главное отличие краудсорсинга от аутсорсинга заключается в том, что аутсорсинг подразумевает выполнение определённого круга работ профессионалом за гонорар. Краудсорсинг — это другое: в этом случае за дело берутся добровольцы, не претендующие на оплату или довольствующиеся символическим вознаграждением за труды.
Как правило, задача разбивается на множество мелких этапов, которые поручаются большому количеству людей. Увлечённые работой, эти люди — специалисты-любители — порой находят нетривиальные ходы, тем самым способствуя скорейшему разрешению поставленных перед ними вопросов.
Один из самых известных примеров — разработка Оксфордского английского словаря. Издание, занимающееся составлением словаря, обратилось за помощью к активистам-общественникам, попросив их прислать собственные варианты толкования тех или иных терминов. Работа над словарём продолжалась десятилетия, и за это время было прислано огромное количество писем — более 6 миллионов.
Современный краудсорсинг происходит несколько иначе: при его осуществлении непременно используется компьютерная техника и интернет, что понятно.
Ещё один пример краудсорсинга — Википедия, интернет-энциклопедия, создающаяся силами волонтёров, на безвозмездной основе.
Краудсорсинг предполагает, что некоторая часть потребителей той или иной продукции хочет поделиться с производителем своими идеями, мыслями по поводу усовершенствования этой продукции. При этом их мотивация — не деньги, полученные за идеи, а только лишь стремление увидеть эти идеи воплощёнными.
Преимущества краудсорсинга неоспоримы:
Иногда решить поставленную задачу возможно только с применением краудсорсинга. По большей части это относится к научным проблемам: ведь здесь очень важна уникальность правильного решения. Известно, что многие научные задачи были решены далёкими от науки людьми — в силу "незамыленности" взгляда, огромного желания помочь и в какой-то мере удачного стечения обстоятельств.
Краудсорсинг, тем не менее, нельзя назвать панацеей, позволяющей ответить на все вопросы. Это всего лишь инструмент — один из многих. Вовремя и правильно его используя, можно добиться хороших результатов.