Наверх
Направления 

Маркетинговые исследования в Красноярске

6516 просмотров
Маркетинговые исследования

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
Исследования рынка, Marketing research.
Структура направлений
Маркетинговые исследования в Красноярске   Event-маркетинг    Бенчмаркинг.

Маркетинговые исследования — это исследования, направленные на понимание поведения, потребностей и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков.

Важность маркетинговых исследований сложно переоценить, так как без них предприятие движется в море бизнеса наугад, не имея объективной информации о свои клиентах и конкурентах. Зачастую организации, особенно малые, не применяют маркетинговые исследования, полагаясь на опыт и интуицию руководства, но отсутствие объективных данных ведёт к большим рискам — велика вероятность упустить ключевой момент на рынке, вовремя не заметить разворот тренда.

В настоящее время в арсенале у маркетологов имеются следующие техники маркетинговых исследований, связанные с решением конкретных задач, в частности:

  • Формирование портрета потенциальных потребителей, включающего описания демографических, психологических и поведенческих характеристик;
  • Определение уровня спроса на продукцию;
  • Прогнозирование уровня продаж, связанного с текущим уровнем спроса;
  • Исследование мотивации и процесса принятие решения потребителями о приобретении продукции.

Перечисленные методики актуальны в начальной фазе запуска продукта на рынок. В случае, если товар уже представлен на рынке, то маркетинговые исследования позволяют получить ответы на такие вопросы как:

  • Что потребители чувствуют по отношению к данной марке и конкурирующим маркам;
  • Каково восприятие потребителями имиджа марки;
  • Насколько потребители чувствительны к изменению цен.

Существует огромное многообразие методик проведения маркетинговых исследований и обработки их результатов. Это могут быть интервью, фокус-группы, сбор статистических данных по продажам. На этапе сбора информации важно обеспечить её объективность, например, правильно составив анкету-опросник, настроить систему контроля интервьюеров, обеспечить репрезентативность и случайность выборки интервьюируемых и т.д.

Собранные данные поступают к маркетологам-аналитикам, которые должны проанализировать их дать ответы на вопросы, изначально сформулированные при постановке задачи на проведение исследований. Важным моментом является формирование отчёта о маркетинговом исследовании и представление его результатов. Тут необходимо обеспечить наглядность, прозрачность и понятность выводов для всех групп потребителей исследований.