|
Media Planning. |
Медиапланирование — это один из ключевых аспектов рекламных кампаний, заключающийся в выборе медианосителей, например, телевидения, радио, пресса и т.д., которые оптимальны для донесения рекламного сообщения до целевой аудитории с точки зрения стоимости, охвата и т.д.
Задача медиапланирования — обеспечить контакт потенциального покупателя с рекламой, ведь если этого не произойдёт, то все усилия по проведению рекламной кампании сойдут на нет.
Обычно выделяют следующие этапы медиапланирования:
Среди показателей эффективности медиаисследований, которые являются основой медиапланирования, можно отметить такие как:
Итогом медиапланирования должно быть написание медиаплана, в котором раскрываются все параметры рекламной кампании, в том числе её цели, целевая аудитория, стратегия, бюджет, календарь, рейтинговое число.
Качественное медиапланирование является достаточно сложной задачей, так как необходимо оптимизировать и связать воедино множество факторов, например, обеспечить выход рекламы в прайм-тайм, учесть стоимость размещения, а также специфику рекламных носителей, особенности их целевой аудитории. Чтобы достичь требуемого эффекта, рекомендуется использовать специальные программы для медиапланирования.
Работа рекламного агентства невозможна без качественного медиапланирования — только в этом случае затраты клиента на проведение рекламной кампании окупятся и позволят достичь заявленных целей. Но и рекламодателям полезно знать основы медиапланирования, чтобы ориентироваться в услугах, оказываемых рекламными агентствами, и понимать механизмы медиапланирования.