Наверх
Направления 

Система менеджмента качества в Томске

12367 просмотров
Руководитель

Корпоративное обучение и услуги

Все предложения

Синонимы
The quality management system, СМК, ИСО, ISO.
Структура направлений
Менеджмент — общие вопросы      Система менеджмента качества в Томске.

Система менеджмента качеством (сокращённо СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, которые используются для управления качеством.

Система менеджмента качества является одной из ключевых составляющих единой системы менеджмента организации. Благодаря применению СМК компании обретают действенный инструмент повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Отправным моментом системы менеджмента качества являются требования потребителей, которые хотят получать товар (услугу), характеристики которой соответствовали бы их потребностям и ожиданиям.

СМК включает следующие принципы:

  • Ориентация на потребителя, включая предвидение будущих потребностей клиентов;
  • Лидерство руководителя, который должен осознавать важность СМК;
  • Вовлечение персонала — сотрудники организации должны понимать важность обеспечения высокого качества продукции/услуг;
  • Процессный подход;
  • Системный подход;
  • Постоянное улучшение — установление СМК это не одномоментный процесс, а ежедневная работа по поддерживанию высокого уровня качества;
  • Принятие решений, основанных на фактах — интуитивный подход должен подкрепляться результатами научных измерений;
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками — СМК возможна только при включении в неё не только внутренних, но и внешних факторов, ключевым из которых являются поставщики.

Улучшение качества продукции рекомендуется проводить по следующему алгоритму: планирование, действия, анализа результатов, корректировки.

Ключевым аспектом применения СМК на практике, дающим уверенность потребителям и руководству компании в стабильно высоком уровне качества, является сертификация системы менеджмента качеством, проводимая третьими лицами. Подобная сертификация осуществляется согласно общепризнанных стандартов, обозначаемых аббревиатурой ИСО.

Например, стандарт ИСО 9001 (ISO 9001) определяет основные требования, предъявляемые к СМК, а специфические — устанавливаются отраслевыми стандартами, в частности, ISO/TS 16949 для поставщиков автомобильных компонентов, ISO 13485 для производителей медицинской техники.

Сегодня качество продукции — это ключевой критерии для большинства отраслей, на который обращает внимание потребитель при выборе поставщика. Поэтому в каждой компании менеджеры должны владеть СМК, чтобы эффективно применять её принципы на практике и побеждать в конкурентной борьбе.