|
Бизнес-тренер, бизнес-консультант. | ||
|
Москва. |
О себе
Профессионально занимаюсь обучением в корпоративном формате с 2009 года. За это время разработал и провёл огромное количество обучающих мероприятий. Проанализировав свой опыт, могу с уверенностью сказать, что моя основная тема, как тренера, это тема коммуникации.
В основе любого бизнеса лежит коммуникация: с внешними контрагентами или с сотрудниками внутри компании. От того, насколько развиты коммуникативные навыки сотрудников организации, напрямую зависят результаты её деятельности.
Навыки коммуникации я распределяю по роду их применения:
Форматы работы
Использую три основных формата работы с Заказчиком, каждый из которых имеет свои преимущества. Для каждой отдельной ситуации подбирается индивидуальный подход, исходя из особенностей ситуации и бизнес-задачи.
Зачем нужны тренинги и оправданы ли они?
В современной деловой жизни тренинги являются одной из основных форм обучения в рамках организации. Тренинг — это формат быстрого обучения. За относительно короткий временной срок участник может сформировать навык, который самостоятельно бы развивал гораздо более длительное время. В рамках тренинга участники получают "точечные" инструменты, которые были апробированы множество раз. Можно сказать, что тренинг — это концентрированный опыт — "Концентрат". И, на мой взгляд, тренинги, как форма обучения, абсолютно оправданы.
Чем вы отличаетесь от других тренеров?
Этот вопрос я слышу достаточно часто и действительно сейчас на рынке появилось очень много так называемых "бизнес-тренеров", работа которых наносит репутационный удар по всей отрасли обучения. Поэтому сейчас выбор тренера для корпоративного тренинга — это задача, связанная с элементами риска. Никогда не знаешь, как участники примут тренера и как отреагируют на материал. Я провожу тренинги с 2009 года и за это время мне удалось выработать свой индивидуальный стиль. Я выделяю несколько моих отличительных особенностей при проведении тренинга, благодаря которым компании вновь и вновь привлекают меня, как внешнего специалиста на различные HR проекты.
Первый — это атмосфера, в рамках взаимодействия участников тренинга с новой информацией может возникать сопротивление и это нормально, поскольку, на тренингах присутствуют взрослые люди со своим опытом и взглядами на те или иные вещи. Атмосфера, над которой я работаю, можно назвать уютной и доверительной, мои участники в обратной связи по результатам тренинга часто говорят, что я обучаю, не обучая.
Второй фактор — это трансформация. Трансформация — изменения в проявлениях или поведениях людей. Причём трансформация должна проходить практически мгновенно, как это происходить на тренинге:
Тренинг подразумевает практические упражнения, в рамках которых участники переживают новый опыт, и закрепление нового опыта происходит через его осознание или рефлексию. Лекции и многочисленные форумы имеют крайне низкий эффект, если вообще он есть. Только через рефлексию нового опыта возможна трансформация, то есть изменение старого подхода или формирование нового. Также в трансформации помогает глубокая развивающая обратная связь. Благодаря большому опыту ведения тренингов, а это более 6000 часов, мне удаётся достаточно быстро увидеть сильные стороны участником и выявить неэффективные паттерны поведения. В работе с людьми я смотрю, как можно глубже, и стараюсь выявить неработающие модели поведения и усилить индивидуальность.
Индивидуальность в тренинге.
Как-то раз перед проведением тренинга по навыкам переговоров мне задали вопрос:
— "Если в течении двух дней отрабатываются стандартные инструменты ведения презентации, то по результатам все участники будут как близнецы?"
— "Хороший вопрос", — ответил я.
Но это совсем не так, дело в том, что у каждого человека есть свой индивидуальный стиль ораторского мастерства, ведения переговоров и ведения любых коммуникативных диалогов, он такой же неповторимый, как отпечатки пальцев или тембр голоса. От природы он есть у каждого. В чистом его проявлении он является крайне притягательным и интересным. Если у человека развит его индивидуальный стиль, он производит впечатление харизматичного человека — притягательного и интересного. В рамках любого своего коммуникативного тренинга, будь-то продажи, ораторское мастерство или переговоры, одной из основных задач, которая передо мной стоит, это поиск и развитие индивидуального стиля. Найдя который, человек словно преображается на глазах. Это удивительно. Каждый мой тренинг — это поиск индивидуального стиля участника и усиление его.
Про продажи
Сегодня стандартные методы продаж теряют свою эффективность. Связанно это с тем, что клиенты сейчас видят, когда идёт продажа и автоматически закрываются от продавца. В рекламе сейчас, как в одной из форм поддержки продаж, происходит революция. Прямая реклама снижает свою эффективность и маркетологам ничего не остаётся, как развивать новые более умные приёмы рекламы, такие как "нативная реклама", т.е. скрытая. В продажах, будь-то B2B или B2C, происходит такая же ситуация, поэтому очевидно, что сейчас необходимы новые формы продаж, более эффективные. Сегодня новым методом продаж является "Нативные продажи". Этот приём направлен на упаковку смыслов о продукте и компании в продающие истории, которые продавец использует для реализации своего продукта. Поэтому если сейчас вы думаете, как повысить эффективность работы продавцов, то "Нативные продажи" — это программа которая позволит это сделать.
Какие тренинговые программы я веду сейчас:
Все обучающие программы индивидуально согласовываются с заказчиком.
Подготовка спикеров к публичным выступлениям.
В подготовке хорошего публичного мероприятия важна каждая мелочь, в какой момент, что и как нужно сказать аудитории, куда в этот момент должен быть устремлён взгляд спикера, и ещё 1000 мелочей, за которыми нужно следить оратору. Александр занимается тонкой настройкой выступления от "А до Я". За плечами у тренера многолетний опыт личных публичных выступлений, деловых презентаций и проведённых конференций.
Опыт Александра:
Профессионально занимается обучением с 2009 г.
Более 6 000 часов в режиме тренинга.
Успешно провёл более 500 семинаров, тренингов и образовательных программ.
Более 1 000 коучингов и наставнических сессий.
Тренинги посетили более 5 000 человек.
Работал с крупными компаниями России, такими как:
|
Менеджмент и вопросы управления; Управление персоналом; Увеличение продаж. |
||
|
по договорённости. | ||
|
до решения задачи. |