Тренеры
→
Алексей Пляшешников
Бизнес-тренер, эксперт в области розничных продаж. Практический опыт работы в розничной торговле более 14 лет. Автор ряда статей по построению бизнес-процессов и управлению персоналом.
Прошёл стажировки в Великобритании, Франции, Латвии, Финляндии, Японии.
В консалтинговом бизнесе 5 лет (более 200 семинаров, тренингов, консультаций и мастер-классов). Около 2 500 слушателей по всей России, в Украине, Казахстане. Постоянный спикер российских и зарубежных конференций, автор статей в ведущих отраслевых печатных изданиях.
Практический опыт:
- Продакт-менеджер в Oggi, Санкт-Петербург (розничная торговля). Осуществление закупки товара в соответствии с концепцией бренда, поиск новых поставщиков, совместная работа с дизайнерами по созданию коллекции, планирование ассортимента, средних цен, анализ товарооборота по ассортименту, детальный анализ продажи коллекции, составление маркетингового плана, бюджетов по закупкам.
- Директор группы продаж "Мужская одежда" торгового центра Stockmann, Санкт-Петербург (одежда, обувь, нижнее белье и аксессуары, более 50 мировых брендов, таких как Boss, Lagerfeld, Versace, Galliano, Pal Zileri, CK, Sand, Tommy Hilfiger, Gant и другие). Подбор, обучение, мотивация, развитие и аттестация команды (более 70 сотрудников), подготовительная работа к открытию торгового центра, организация сервиса для покупателей, аналитическая работа по продажам, складу, оборачиваемости и т.д., заказ коллекций в кооперации с байерами, мониторинг конкурентов, обеспечение высокого уровня визуального маркетинга, нематериальная мотивация сотрудников для достижения поставленных планов продаж, улучшение коммерческих показателей.
- Директор магазина в компании Levi's (оптовая и розничная торговля одеждой и обувью). Подготовка к открытию флагманского магазина розничной сети, учредительные документы, работа с инстанциями, заключение договоров, подбор персонала, обучение. После открытия: управление персоналом, контроль оперативной деятельности магазина, отслеживание остатков, заказ, переброски, визуальный мерчендайзинг, отчётность: в том числе первичная бухгалтерия; административно-хозяйственные вопросы.
- Руководитель розничной сети Swatch, Санкт-Петербург/Москва (оптовая и розничная торговля наручными часами). Организация и курирование работы розничной сети в Санкт-Петербурге; организация и контроль работы персонала; взаимодействие с компаниями-партнёрами; представление интересов компании в проверяющих, учредительных и контролирующих организациях; анализ продаж и отслеживание складов в магазинах; составление отчётов по продажам и ситуации в регионе в целом; развитие розничной сети магазинов, в том числе, поиск новых помещений; разработка маркетинговых акций; контроль торговой активности дилеров; подбор, обучение и аттестация сотрудников; проведение маркетинговых исследований, например, "Таинственный покупатель" и другие.
- Руководитель отдела по работе с клиентами компании "Лента", Санкт-Петербург (сеть розничных гипермаркетов). Организация и контроль работы сотрудников отдела, основные задачи отдела: работа с обращениями покупателей, ведение базы сертификатов и дисконтных карт, информирование покупателей по интересующим вопросам, работа с оптовыми клиентами по наличному и безналичному расчёту, контроль проведения рекламных акций, составление ведомости по оплате труда и др. отчётов и пр.
- Руководитель направления в компании "Мерпаса", Санкт-Петербург (упаковочное оборудование и материалы). Контроль работы по развитию выделенного направления, постановка задачи сотрудникам отдела, выставление планов, отчётность, поиск клиентов, разработка коммерческих предложений, консультация по упаковочному решению, составление договоров, выписка счетов, проведение презентаций оборудования и участие в выставках, отслеживание доставки и проведения пусконаладочных работ и т.д.
Некоторые примеры корпоративных тренингов и консалтинговых проектов:
- Одежда и обувь Tom Tailor, Россия, Казахстан, Украина. Проведение ряда тренингов по менеджменту в сфере розничной торговли для директоров франчайзинговой сети. Основными инструментами были интерактивные тренинги: командная работа, решение кейсов, ролевые игры и т.д. Добились вовлеченности в процесс изменения установок относительно менеджмента, направленного на увеличение продаж. Повышение лояльности к бренду.
- Бытовая техника, компьютеры Цифровой папа, Красноярск, Иркутск. Цель: стандартизация бизнес-процессов сети, Оптимизация расходов, Повышение управленческих навыков у руководителей розницы. Обучение эффективным этапам продаж продавцов. Для реализации этого проекта на протяжении 2 лет, автор точечно проводил исследование "Таинственный покупатель", определил и участвовал в описании и реализации стандартов сети, провёл обучение руководителей и линейного персонала сети. Как результат: снижение текучки кадров, повышение количественных и качественных показателей продаж (средний чек, конверсия), повышение уверенности в своих управленческих решениях менеджеров среднего звена.
- Продукты питания Варус, продукты, Днепропетровск. Основной реализованной целью проведения серии тренингов для управляющих была задача перехода от представления торговли в "советских традициях" к успешным практикам западных и передовых российских компаний.
- Предметы интерьера, мебель Сеть гипермаркетов Hommy, Воронеж, Курск. Создание и реализация стандартов визуального маркетинга. Проект мерчендайзинг-бука. Красный куб, Москва и регионы, Тренинг "Профессиональный курс управления магазином" для Управляющих сети.
Среди клиентов: Tom Tailor, Nike, "Евросеть", "Союз", Караоке-клубы Shizgara, Универмаги Spar, "Васаби", "Красный куб", "ЛиСа-Мебель", Сеть гипермаркетов Hommy, "Экспедиция", "Умная игрушка", "Аскона", "Кристалл", Евросиб-Mazda, Ист Маркет Моторс — Hyundai, "Тойота Цусе РУС", ТД Европа, Московский универмаг.
Индивидуальное консультирование
Управление персоналом; Увеличение продаж; Отраслевые консультации. |