|
Москва. |
Дмитрий Сидорин — предприниматель, основатель и руководитель нескольких компаний, ведущий российский эксперт в сфере управления репутацией. Своим опытом Дмитрий делится в книгах, на конференциях, вебинарах.
Образование
Предприниматель родился в небольшом городке Макеевка на юго-востоке Украины. Вырос в Абхазии, где в то время работали родители. Затем семья перебралась на постоянное место жительства в подмосковный наукоград Дубну. Увлечение информатикой и отличные оценки помогли Дмитрию поступить в физмат лицей "Дубна". В 2002 он стал студентом МФТИ, учился на факультете проблем физики и энергетики, стажировался в Европейском центре ядерных исследований. После защиты диплома продолжил образование в аспирантуре МЭСИ, писал диссертацию, однако предпочёл научной карьере собственный бизнес.
Путь в бизнесе
Трудовая деятельность Дмитрия началась в 2006 году с должности стажёра в одном из салонов компании "Беталинк". За три года в продажах продвинулся до руководителя отдела, затем перешёл в агентство "Ашманов и партнёры", где проработал вплоть до 2011 года. Параллельно занимался раскруткой собственного стартапа, совмещал бизнес и работу по найму.
Агентство SidorinLab Дмитрий зарегистрировал в 2010 году. Начинал практически с нуля, первую технику пришлось покупать в кредит. Дмитрий считает, что добился успеха благодаря образованию — аналитические навыки и знание сложных дисциплин помогали решать самые сложные задачи. Профиль агентства Дмитрия Сидорина — управление репутацией в интернете. Компания одна из первых в стране стала профессионально заниматься репутационным маркетингом и в 2019 году была признана лидером рейтинга "Лучшее SERM-агентство года".
В структуру агентства входят центральный офис в Москве, научная лаборатория в Дубне, представительства в Гонконге, Иркутске, Киеве и Кишинёве. SidorinLab — владеет высокотехнологичным софтом, один из самых востребованных сервисов — система мониторинга IQbuzz, предназначенная для поиска упоминаний о компании в онлайн-медиа и социальных сетях. В числе клиентов компании — "Газпром", "Банк Москвы", МТТ, SELA и другие крупные бренды.
В 2017 году вышла первая книга Дмитрия Сидорина — "Управление репутацией в Интернете", которая стала фундаментальным изданием в области репутационного маркетинга. К десятилетию компании основатель SidorinLab издал краткое руководство для начинающих предпринимателей — "50 ошибок, которые убьют твой стартап", которую написал на основании собственного опыта. Жюри премии PwC "Деловая книга года 2020" присудило изданию второе место, но по результатам онлайн-голосования читателей книга вышла в бесспорные лидеры.
Постоянный соавтор Дмитрия Сидорина — деловой партнёр Никита Прохоров. В 2020 году свет увидел ещё один их совместный труд — "Репутация в Сети", где авторы разбирают вопросы формирования положительного имиджа бренда и учат отражать информационные атаки.