Тренеры
→
Игорь Березин
- Партнёр консалтинговой компании Semperia M&S;
- Президент НП "Гильдия Маркетологов";
- Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir;
- Председатель Совета Директоров полиграфической фирмы "Воронеж";
- Член Совета директоров ОАО "Советская Сибирь".
Автор корпоративных, публичных и академических (для МВА программ) семинаров по темам:
- "Аудит маркетинга";
- "Фирма и Рынок";
- "Маркетинговые исследования: что нужно знать руководителю";
- "Прогнозы и планирование в маркетинге и бизнесе";
- "Нужен ли вам Брэнд?".
Образование:
1994 г. | Закончил аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "Демография". |
1991 г. | Закончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "Социально-экономическое планирование и прогнозирование". |
Опыт работы
Весна 2005 г. — н.в. | Консалтинговая компания Semperia M&S, Партнер. |
Осень 2005 г. — н.в. | Исследовательская компания Romir, ведущий эксперт, советник Президента, член Совета Директоров (до 2010 г.). |
Осень 2000 г. — весна 2005 г. | ЗАО "Журнал Эксперт", Руководитель Аналитической Группы "Эксперт-МА", руководитель исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса". |
1995–1999 гг. | Институт Социальных Коммуникаций, директор исследовательских программ. |
1994–1995 гг. | Московская Товарная Биржа (МТБ), ведущий аналитик группы брокерских компаний. |
1992–1994 гг. | Аналитическое агентство "СОЛАР", партнёр, ведущий консультант, генеральный директор. |
Публикации
14 монографий, в том числе:
- "Что мы покупаем. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы" (2010 г.);
- "Интеллектуальные услуги в России" (2010 г.);
- "Маркетинговый анализ" (2002 г., 2004 г., 2007 г.);
- "Маркетинговые исследования: как это делают в России" (2005 г.);
- "Президент по выбору" (2000 г.);
- "Маркетинг и маркетинговые исследования" (1999 г.);
- "Краткая история экономического развития" (1998 г., 1999 г., 2001 г.).
Более 400 статей, обзоров, интервью и аналитических материалов в ведущих деловых изданиях России, в числе которых:
- газеты: "АиФ", "Век", "Деловая Москва", "Финансовая газета" и др.;
- журналы: "Эксперт", "Обозрение Финансовые Рынки", "Практический маркетинг", "Вопросы экономики", "МаркетингPRO", "Лаборатория рекламы, PR и маркетинга", "Генеральный директор" и др.
Консультационные и исследовательские проекты:
- Изучение перспектив развития рынка стекловолокна (2011 г.).
- Анализ последствий ограничения торговли табачной продукцией (2011 г.).
- Изучение рынка дистанционных платежей (2011 г.).
- Изучение рынка посылок (2011 г.).
- Изучение рынка денежных переводов (2011 г.).
- Изучение рынка архитектурного проектирования (2010 г.).
- Аудит маркетинга дистрибутора медпрепаратов (2010 г.).
- Аудит маркетинга кондитерской фабрики (2010 г.).
- Изучение рынка телекоммуникационного оборудования (2010 г.).
- ТО к бизнес-плану формирования мясного кластера в Оренбургской области.
- Исследование перспектив применения нано-технологий в медицине, водоочистке и водоподготовке до 2020-го года. Совместно с ИСИЭЗ ГУ — ВШЭ; по заказу ГК Роснанотех (2009 г.).
- Исследование перспектив применения нано-технологий в атомной энергетике и энергосбережении до 2020-го года (2009 г.).
- Исследование перспектив применения нано-технологий в авиационной и космической отраслях до 2020-го года (2009 г.).
- Исследование перспектив развития рынка светодиодов до 2020-го года и применения нано-технологий в отрасли (2009 г.).
- Аудит маркетинга мясоперерабатывающего завода (2009 г.).
- Исследование рынка интеллектуальных услуг; совместно с ГУ ВШЭ (2009 г.).
- Исследование социальной стратификации и динамики в перспективе 2020-го года. По заказу ИнОП (2009 г.).
- Аудит маркетинга кабельного завода (2008 г.).
- Цикл семинаров для топ-менеджеров банка "Русский стандарт" (2008 г.).
- Консультационный семинар для сотрудников отдела маркетинга ТФК "Камаз".
- Маркетинговый аудит компании производителя электронных приборов (2008 г.).
- Маркетинговый анализ и исследования для стартапа ипотечного банка (2007 г.).
- Консультационный семинар для сотрудников компании "Консультант+" (2007 г.).
- Масштабное исследование рынка интеллектуальных услуг, совместно с ГУ ВШЭ.
- Маркетинговый анализ для одной из структур ФГУП "Почта России" (2007 г.).
- Разработка комплекса маркетинга для фармацевтической компании (2006 г.).
- Тренинг-семинар для "тренеров" крупной табачной компании (2006 г.).
- Сопровождение исследовательских проектов для нового продукта FMCG (2006 г.).
- Маркетинговый аудит дистрибьюторской компании на рынке алкоголя (2005 г.).
- Разработка стратегии позиционирования компании из индустрии развлечений.
- Сопровождение внутреннего исследовательского проекта для крупной энергетической компании (2005 г.).
- Позиционирование новой марки на рынке продуктов питания (2004 г.).
- Стратегия развития сети специализированных торговых точек (2004 г.).
- Исследовательский проект "Стиль жизни среднего класса". 9 исследовательских волн по 6 месяцев каждая; 5–7 потребительских рынков в каждой волне. Среди них рынки: мебели, бытовой и видеотехники, ювелирных украшений, автомобилей, недвижимости, одежды и обуви, книг, пластиковых окон, образовательных услуг, мобильной связи, туристических услуг, банковских и страховых услуг. (2001–2005 гг.).
- Исследование и анализ книжного рынка (1998 г., 2001 г., 2003 г., 2004 г.).
- Маркетинговый анализ для крупной телекоммуникационной компании (2004 г.).
- Маркетинговый анализ для крупной туристической компании (2004 г.).
- Изучение отношения обеспеченных москвичей к использованию финансовых услуг (2004 г.).
- Изучение отношения обеспеченных москвичей к украшениям с бриллиантами (2003 г.).
- Изучение известности ТМ "Gallap" в ретроспективе; в России (2003 г.).
- Анализ перспективной позиции украинского водочного брэнда на российском рынке (2001 г.).
- Изучение театральных предпочтений москвичей (2000 г.).
- Исследование общеизвестности торговой марки "Букет Молдавии" (1999 г.).
- Тестирование коллекции "Эйфория 2000" компании "Панинтер" (1999 г.).
- План антикризисного управления крупной фармацевтической компании (1999 г.).
- Исследование политических и идеологических предпочтений россиян (1996 г., 1999 г., 2003 г.).
- Изучение стиля жизни российских подростков (1998 г.).
- Исследование "Идеальный еженедельник" (1997 г.).
- Исследование известности торговой марки "Smirnoff" (1996 г.).
- Исследование московского рынка кухонной мебели (1995 г.).
- Изучение отношения обеспеченных москвичей к финансовым, банковским услугам (1995 г.).
- Изучение рынка продуктов глубокой заморозки (1994 г.).