|
Рябцовская. | ||
|
Бизнес-консультант, действующий предприниматель и руководитель, бизнес-аналитик. | ||
|
Новосибирск. |
Я больше практик, чем теоретик. На основе своего опыта и регулярно получаемых знаний, которые я применяла в той или иной компании, я разработала систему действий, которая сможет максимально быстро помочь вам усовершенствовать ваш бизнес в настоящей быстроменяющейся ситуации рынка.
Я помогаю своим клиентам сделать рыночное предложение (оффер) круче, чем у всех остальных. Но это не про красивые слова в коммерческом предложении. И даже не про цены. Это про изменение продукта и подстройку его под сегодняшние реалии рынка.
Плюс к этому я помогаю создать систему и бизнес-модель, в которой маркетинг и продажи работают как единый механизм, который можно поставить отчасти на автопилот, освобождая собственника от ежедневных "подвигов".
Я не "тренируюсь" на клиентах. Я использую инструменты, которые работают в 100 процентах случаев из 100.
Для получения этого результата придётся многое делать и многое менять. Здесь не прокатит подход, который я часто встречаю: "Я готов заплатить много, только не надо ничего у нас менять. Просто дайте результат".
В такие моменты хочется спросить: "Чувак, ты всё ещё веришь в золотую рыбку, волшебную палочку и Деда Мороза?" И, конечно, мне с такими предпринимателями не по пути. Печально, но искателей волшебной палочки, похоже, большинство.
По какой-то причине люди приравнивают маркетинг и коммуникации к "волшебным таблеткам", чтобы "ничего не менять" и "быстро разбогатеть".
К сожалению, часто приходится сталкиваться с формулировками в духе: "Хотелось бы освежить наш бренд" или "Хотим сделать бренд более современным" и т.д. В большинстве случаев это означает, что компания готова потратить деньги на какие-то абстракции. Они, возможно, добавят пафоса, но никак не улучшат финансовые показатели.
Не сомневаемся, что 90% маркетинговых и консалтинговых агентств с радостью возьмутся за такие проекты. Ещё бы! Сделать надо что-то аморфное и ответственность нести ни за что не нужно.
Но мне такие задачи малоинтересны. Я считаю аморально брать деньги клиента за воздух.
К сожалению, иногда приходится слышать что-то подобное: "Дайте мне какие-нибудь "фишки", которые можно внедрить, но так, чтобы ничего не менять. Но чтобы продажи выросли… И управляемость бизнеса улучшилась…"
Это касается тех, кто ищет только "фишки" по любой проблеме. Да, "они есть у нас", но заниматься фишками мне не интересно. Конечно, можно что-то сделать для быстрого одноразового всплеска, но потом все равно клиенты почему-то уходят.
Забавно, эти люди могут с завистью читать историю Apple или биографию Ричарда Брэнсона, но как только речь заходит о серьёзных изменениях в их собственной фирме, они начинают что-то беспомощно лопотать про "специфику нашего бизнеса", которая ну никак не позволяет им что-то поменять.
Чтобы разработанная система приносила доход постоянно (часто на автопилоте), нужно регулярно работать над ошибками, тестировать, быть даже разочарованными в какой-то момент, ну и… настойчивыми тоже.
Да и поддержание созданной системы также потребует отдельных усилий для того, чтобы всё это работало.
Иногда надо просто остановиться и подумать. Но многим чаще всего некогда да и не всегда понятно, в какую сторону нужно думать, вот и "думают в голову".
Большинство компаний не теми средствами решают свои проблемы. Они выбирают привычные методы, потому что гораздо болезненней прийти и всё внутри переделать.
Если вы верите, что один рекламный ролик или дизайн упаковки сделает вас лидером рынка, то это не поможет. Так не бывает.
Скорее всего увидели вершину чужого айсберга в виде одного ролика, но при этом не видят, что существует ещё десяток продающих роликов и сайтов, отдел продаж, сотни дистрибьюторов и дилеров, огромная клиентская база и бюджет в тысячи раз больше.
Нет уж совсем лёгких решений для сложных задач.
Или, например, заказывают тренинг, чтобы "замотивировать" персонал отдела продаж продавать новые продукты, которые он почему-то саботируют. Можно ли провести тренинг, чтобы он изменил ситуацию? Нет.
Ведь вопрос в другом. Как сторонний человек, даже супер профессионал, может "зажечь" продавцов, если внутри компании сами владельцы не могут продать идею, почему этот продукт должны покупать?
А можно ли было подумать о продажах ещё на стадии разработки?
Какую потребность удовлетворим? Что нового рынку можно предложить? Как это сделать так, как никто другой, даже когда речь идёт о "стандартных" товарах и услугах?
Но этого никто не сделал.
Странно ли, что нет продаж?
Либо все продавцы идиоты, и надо набрать новых…
С другой стороны, если вы смотрите на рынок с точки зрения, чего нет, то оффер должен быть такой, что, даже если продавец полный идиот, он должен просто говорить: "Вот смотрите, все делают так, а мы делаем по-другому". И тут не нужны тогда особые супернавыки продаж.
Ну и где здесь место тренингу по продажам?
Можно, конечно, обучать продавцов продавать "любой" продукт, но всё равно они будут его продавать плохо, потому что он никому толком не нужен, либо необходимо что-то менять в продукте.
Можно посмотреть правде в глаза и начать что-то менять внутри или искать других консультантов, которые с радостью возьмут деньги за различные тренинги.
Чья, вообще, это работа?
Догадайтесь с трёх раз. Это маркетинг в компании, но только в полноценном понимании, а не как это часто бывает, когда маркетологи работают курьерами между компанией и рекламным агентством, и в итоге вместе сливают бюджет в унитаз.
Я не пойду этим путём, потому что это тупая трата денег. Другие с радостью эти деньги возьмут. И точно знаю, что проблемы в другом месте, возможно, там, куда вы даже не хотите смотреть.
Очень часто мне попадаются отделы продаж, где всё работает вопреки логике продаж и здравому смыслу. Причём выглядит это таким образом: генерируется поток клиентов одного типа (например, физлица), а сотрудники умеют и "любят" (!) работать с клиентами совсем другого типа (например, с дилерами).
Но основные деньги в компанию приносит собственник, работая с клиентами третьего типа (например, владельцы недвижимости).
И при всём при этом никто, никто не знает, в чем преимущества работы с компанией или с её продуктами по сравнению с конкурентами. Вот так "Санта Барбара"!
И с этим бардаком не разбираются годами, пока жизнь совсем не стукнет по голове. Тогда собственник ночами начинает спрашивать себя: "Доколе я буду кормить этих дармоедов?"
Многие будут продолжать бродить в поисках "волшебной таблетки". А кто-то даже после этого удара будет всеми силами держаться за свою "уникальную специфику бизнеса".
Почему? Часто потому что просто не знают, что пошагово нужно сделать, чтобы повысить эффективность работы отдела продаж, перераспределить роли, изменить систему мотивации людей под конкретные показатели.
Надо сказать, что создавать бизнес-модели привлечения клиентов и системы продаж — это, блин, трудная работа, однако вложиться в которую придётся всего лишь один раз!
Дальше нужно будет её только поддерживать и корректировать. А ведь это проще и выгоднее, чем каждый раз совершать подвиги героическими ежедневными усилиями за счёт своего здоровья, нервов, бессмысленно потерянного времени.
Немного о самих предпринимателях и бизнесменах.
Создав свой бизнес и получив первые результаты, они начинают панически бояться что-то в этом бизнесе поменять. Ведь именно эта бизнес-модель (продукт, реклама, сотрудники и т.д.) позволили добиться успеха!
Однако современный бизнес, напротив, требует постоянных изменений. И фирмы этих предпринимателей начинают потихоньку загибаться. Сами они начинают лихорадочно искать выход. Покупают книги по маркетингу и управлению, начинают ходить на семинары.
И приходят в ужас, потому что большая часть полученной информации представляет угрозу для их внутреннего спокойствия.
И я их даже где-то понимаю.
Ведь если ты всё время, например, считал, что любой клиент всегда прав, и надо стараться угодить всем, а тут оказывается, что это путь в никуда, и надо чётко фокусироваться на своём сегменте… то это как резать по живому!
Когда ты привык затыкать собой все управленческие дыры и сам решать все вопросы, а тут оказывается, надо структурировать бизнес-процессы и научить систему работать без тебя… Да разве это возможно?
А если ещё начать, наконец, платить людям только за реально принесённую пользу компании, а не за сам факт выхода на работу… Так ведь вообще все разбегутся!
Однако хорошая новость в том, что в большинстве случаев всё можно докрутить. Бизнес же работает, продажи есть, значит, пора подумать о новой бизнес-модели. Ничто не вечно под луною…
Конечно, когда система будет готова, это может быть так, как многие себе и представляют: пассивный доход, четырёхчасовая рабочая неделя, пока мы спим, денежки идут…
Вы ещё здесь? Хорошо.
Моя основная задача состоит в том, чтобы:
Какой может быть первый шаг для вас:
Встреча не стоит денег. Я смотрю на вас, а вы — на меня. И если я вижу, что могу реально вам помочь, а мой подход покажется вам близок, то будем двигаться дальше.
Провожу диагностику системы привлечения клиентов и качества системы продаж. Выявляю самые слабые точки в вашем бизнесе. Составляю детальный план действий.
Уверен, что даже если мы ни о чем не договоримся, установочная встреча будет полезной для вас. Я дам вам бесплатные рекомендации на первое время, если они помогут вам, вы подумаете о дальнейшем сотрудничестве со мной, тогда я вам сделаю предложение.
И немного обо мне и моём опыте.
Образование:
Опыт работы:
11.2014 — 04.2017 гг. — ООО "Лакшери Плюс" (производство женской одежды больших размеров). Должность: руководитель отдела продаж. В подчинении: 5 человек.
10.2013 — 10.2014 гг. — ООО Специализированная организация "Госзаказ" (обучение и консультирование госзаказчиков по 44-ФЗ). Должность: руководитель отдела продаж. В подчинении: 6 человек.
01.2007 — 10.2008 гг. — ООО "Керамика-Центр" (оптовая продажа керамической плитки и сухих строительных смесей). Должность: коммерческий директор. В подчинении: 12 человек.
04.2006 — 12.2006 гг. — ООО "Сибмебель-Плюс" (производство, оптовые и розничные продажи корпусной мебели).
Должность: коммерческий директор. В подчинении: 50 человек.
06.2001 — 06.2013 гг. (с перерывом) — ООО "Ангарское-ОКБА" (производство аналитических приборов). Должность: зам. директора по маркетингу и логистике. В подчинении: 5 человек.
Опыт создания команды с нуля. Умение и желание работать в режиме многозадачности. Отличные организаторские способности — умение организовать работу отдела, филиала, организовать мероприятие любого уровня и содержания. Владение техникой продаж и успешный опыт активных продаж в сегменте В2В. Отличные переговорные навыки в т.ч. на ТОП-уровне. Опыт управления персоналом (поиск, обучение и умение мотивировать людей на работу и на результат). Нацеленность на результат, уверенность в себе, выраженные лидерские качества, аналитические и коммуникативные способности, навыки постановки задач и контроль исполнения. Способность принимать самостоятельно решения и нести ответственность, высокий уровень самоорганизации и дисциплины. Умение находить общий язык с управленческой командой и продвигать собственные идеи. Умение выстраивать отношения в меняющейся среде. Желание решать сложные и амбициозные задачи. Высокий творческий потенциал и умение не останавливаться на достигнутом. Юридическая грамотность. Уверенный пользователь (Word, Exsel, Internet, 1C-Предприятие-7.7, 8.0).
Дополнительная информация:
|
Личная эффективность; Менеджмент и вопросы управления; Увеличение продаж. |
||
|
по договорённости. | ||
|
до решения задачи. |
|
+7 913…
|