Тренеры
→
Мария Викторовна Клочко
Дата рождения: 26 января 1979 г.
Место проживания: г. Москва.
Семейное положение: замужем, дочь.
Образование
- 2004 Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и сотрудников инвестиционной сферы (ГАСИС)
Специальность "Социология и психология". - 2003–2006 Институт экономики и предпринимательства,
Второе высшее образование,
факультет экономики и управления,
специальность "менеджмент организации", направление стратегический менеджмент. - 2003 Тренинговая компания,
Профессиональная подготовка бизнес-тренеров, консультантов. - 1996–2002 Московская Медицинская Академия им. И.М.Сеченова,
факультет лечебное дело.
Список клиентов:
МИЭЛЬ (операции на рынке недвижимости); GlaxoSmithКline; Hoffman la Roche; "ЭКОМИР" (фармацевтическая компания, дистрибуция медицинского оборудования); РНЦ им. Курчатова (отделение микротехнологий); НИИ Системных Исследований, ЦНИИ Эпидемиологии; культурно-развлекательный комплекс "Европа" (отели, рестораны, казино); логистическое агентство "20А"; ГК "Русь" (строительный холдинг); компания "Базис" (девелопмент и управление коммерческой недвижимостью); Институт кадровых технологий и др.
Успешный опыт руководства HR-подразделением в течение 6 лет, опыт консультирования компаний по осуществлению результативной HR-деятельности, направленной на повышение эффективности бизнеса:
- Создание собственного HR-подразделения "с нуля", постановка и управление основными бизнес-процессами (подбор, адаптация, обучение, оценка, кадровый резерв, увольнение). Результат — успешное выполнение HR-подразделением поставленных бизнесом задач.
- Набор и обучение штата представителей по продажам по Москве и регионам (увеличение численности команды представителей в 4,5 раза в течение года). Результат — увеличение показателей представленности продуктов и повышение объема продаж.
- Открытие офисов продаж в Москве (подбор и обучение персонала, описание обязанностей, создание системы мотивации, оценка эффективности работы). Результат — функционирование двух офисов в центре Москвы.
- Аудит системы управления персоналом, создание отчета по показателям деятельности, подбор и постановка работы службы персонала с последующим консультированием. Результат — успешная деятельность службы персонала вместо единственного инспектора по кадрам.
- Оценка персонала, разработка моделей компетенций сотрудников (служба продаж, агенты недвижимости, сотрудники функциональных подразделений). Результат — отчеты по профилям компетенций сотрудников и действия на основании отчетов (перевод в кадровый резерв, программа обучения, изменение систем стимулирования, увольнение).
- Создание и внедрение систем материального стимулирования для сотрудников служб продаж и продвижения, маркетинга, агентов по недвижимости, менеджмента среднего и высшего звена (бонусно-окладные, процентные системы). Результат — оптимизация фонда оплаты труда и управление показателями эффективности сотрудников.
- Создание корпоративного обучающего центра (тренинговый и дистанционный), разработка корпоративных тренингов, проведение и передача методики внутренним тренерам. Результат — наличие эффективно функционирующего обучающего центра для компании.
- Успешное правовое увольнение сотрудников по инициативе работодателя. Результат — окончание отношений сотрудников и компаний без выхода на уровень трудовых споров, поддержание доброжелательных отношений с сотрудником после его выхода из компании.
- Подбор Персонала по направлениям:
- Продажи: директор по продажам, менеджер по работе с клиентами, менеджер по работе с ключевыми клиентами, менеджер по работе с сетями, торговый/медицинский представитель.
- Финансы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтер (на участок, по расчету заработной платы);
- HR: директор по персоналу, менеджер по персоналу, инспектор по кадрам.
- Маркетинг: продакт-менеджер, контент-менеджер, дизайнер, копирайтер, менеджер по офисной полиграфии, маркетинг-аналитик.
- IT: IT-директор.
- Операции с недвижимостью: девелопмент-менеджер, агент по недвижимости, менеджер по работе с клиентами (фронт-офис).
Успешный опыт проведения тренингов и семинаров в течение последних 8 лет.
Опыт перевода и проведения корпоративных тренингов европейских компаний для российских представительств.
Основные темы обучающих программ для коммерческих компаний, в том числе фармацевтических:
- Тренинг по продажам для представителей и менеджеров по работе с клиентами.
- Работа с возражениями.
- Эффективные коммуникации: как войти в закрытую дверь.
- Стресс-менеджмент.
- Управление временем и личной эффективностью.
- Клиентоориентированный подход: как навечно завоевать сердце покупателя.
- Эффективный сервис и оказание услуги.
- Телефонные переговоры.
- Эффективные переговоры.
- Тренинг продаж для медицинских и региональных представителей.
- Техника презентации продуктов для врачей.
- Коучинг и полевое сопровождение. Технология двойных визитов для региональных менеджеров.
- Дистанционное управление сотрудниками.
Для HR-специалистов:
- Зачем все это: результативный HR для бизнеса.
- Построение HR-подразделения с выработкой ключевых показателей эффективности работы.
- Аудит системы управления персоналом. Ключевые процессы и целевые показатели.
- Решение сложных кадровых вопросов в компании. Навыки переговоров для HRa.
- Построение и развитие бренда привлекательного работодателя: инвестиции и их возврат.
- Маркетинг и активные продажи в работе HR.
- Организация рекрутмента в компании.
- Тренинг по подбору персонала для рекрутера.
- Подбор персонала для медицинского продвижения.
- Оценка персонала в компании и построение ассессмент-центра.
- Эффективная мотивация персонала: комплексный подход к вовлеченности сотрудника в бизнес.
- Разработка и внедрение систем мотивации в компании.
- Управление внутренними коммуникациями для HR-а.
- Эффективные коммуникации для HR-a: как войти в закрытую дверь.
Для руководителей подразделений, директоров:
- Результативные HR-инструменты для руководителя: если менеджер по персоналу — генеральный директор.
- Управление мотивацией медицинского персонала.
- Система материального стимулирования: инструмент, который работает.
- Подбор персонала для руководителя филиала.
- Создание и управление проектными командами.
- Управление развитием компании: вчера, сегодня, завтра.
Неоднократный опыт и практические навыки в области управления персоналом позволяют реализовывать консалтинговые проекты и проводить обучение сотрудников, приводящие к повышению рентабельности компании и в соответствии с поставленными бизнес-целями.
Все обучающие материалы, содержащие теоретическую часть и практические задачи, основаны на реальных ситуациях на рынке, постоянно обновляются и подбираются с учетом специфики компаний.
Публикации
- HR-брендинг: как создать позитивный образ работодателя (газета "Фармацевтический вестник", 35 (482) от 6 ноября 2007 года).
- Внутрикорпоративные коммуникации и команда (журнал "Управление развитием персонала", 3, июль 2008 года).
- Стимулировать самостоятельное обучение сотрудников (журнал HRM, август 2008 года).
- Как мотивировать сотрудников к собственному развитию (журнал HRM, октябрь 2008 г.).
- Пришельцы и аборигены в фармбизнесе (газета "Фармперсонал", 32, октябрь 2008 г.).
- Карьера женщины за 40: на что вообще можно рассчитывать женщине за 40-офисному работнику на средней позиции, если он — женщина.
- Можно ли заставить работников вести здоровый образ жизни? (Журнал HRM, ноябрь 2008 года).
- Возможные последствия кризиса для фармкомпаний (газета "Фармперсонал, ноябрь 2008 года).
- Healthcare management: управление здоровьем в компании (Журнал "Кадровое дело", март 2009 г.).
- "Я буду у Вас работать!", сайт компании HR-эксперт, март 2009 г.
- Роды и ребенок как повод для смены работы.
Выступления
- Поиск правильных методов подбора при дефиците кадров на рынке. (Конференция "Мотивация и оплата труда: оптимизация затрат на персонал", 22–23 ноября 2007 г., Москва).
- Особенности обучения разных категорий сотрудников в компании. (Конференция "Обучение и развитие персонала", 8 июля 2008 г., Москва).
- Поиск персонала в условиях кадрового дефицита: старые решения vs нестандартный подход (3й Всероссийский HR форум, 17–18 сентября 2008 года, Санкт-Петербург).
- Мотивация корпоративных рекрутеров (Неделя рекрутера, АСПП, 19 сентября, Москва).
- Обучение персонала как мотивирующий фактор (HR-практикум, 15 октября 2008 г., Москва).
- Стратегия подбора персонала в условиях кризиса (11 Всероссийский HR-форум, 11–12 ноября 2008 года).
- Как использовать кризис для укрепления кадрового состава? Замена офисного планктона на высококвалифицированных сотрудников (3й HR-форум,23–24 марта, Москва).