|
Москва. |
Кандидат искусствоведения; практикующий хоровой дирижёр, певец, преподаватель вокала, автор методических пособий по сольфеджио для интенсивного обучения нотной грамоте и чтению нот с листа.
С отличием окончил музыкальный колледж им. А.Г. Шнитке и дирижёрский факультет Московской консерватории имени П.И. Чайковского (кафедра хорового дирижирования); в 2014 году окончил аспирантуру историко-теоретического факультета Московской консерватории.
Практика хормейстерской и педагогической деятельности — свыше 10 лет. Из них последние 6 лет неразрывно связаны с работой по "Фонопедическому методу развития голоса", в том числе в прямом контакте с автором метода, В.В. Емельяновым.
Имеет обширный опыт работы с хорами и вокальными ансамблями различного уровня подготовки. От детских коллективов (хор "Ласточки" в рамках благотворительного проекта "Хоры в детских домах" под патронатом фонда Е.М. Ростропович; старший хор музыкальных классов школы №6 г. Жуковского с углублённым изучением предметов музыкально-эстетического цикла; курс хорового ансамбля с группами детей инструментального отделения ДШИ "Вдохновение") до профессиональных, полупрофессиональных и любительских взрослых коллективов (любительский хор МГПИ; хор НИУ ВШЭ; учебный хор на отделении для взрослых МГДМШ им. С. Прокофьева; ансамбль клуба голосового развития "Пой" "Глаз бури", молодёжный хор A Posteriori), а также церковно-певческих коллективов (Школа духовного пения домового храма святой мученицы Татианы МГУ; праздничный хор того же храма; клирос Свято-Троицкого женского монастыря в Абхазии). Коллективы под руководством В.А. Жданова неоднократно занимали призовые места на российских и международных конкурсах.
В качестве преподавателя проводил по собственноручно разработанной программе учебные семинары ("ФМРГ: практика внедрения", "Оживляя нотный текст: хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков") для крайне широкого круга слушателей: от непрофессиональных певцов до преподавателей вокала и сольфеджио, хормейстеров и хоровых дирижеров.
Как консультант, работал с вокальными ансамблями и хоровыми коллективами различной специфики и уровня подготовки. Область компетенции охватывает как организационную деятельность хоровой работы (от хорового сольфеджио до вопросов репертуара и исполнительства), так и задачи развития и защиты голоса для несения самой разнообразной голосовой нагрузки: как вокальной, так и профессиональной речевой — включая случаи функционального расстройства голоса.