Бизнес как система. Структурированный курс развития управленческих навыков от практиков Русской Школы Управления: 6 ключевых компетенций. Погружение в секреты личной эффективности, управления компанией и бизнес-процессами, финансов, управления персоналом и проектами.
Программа
Планирование, контроль и обратная связь.
- Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: "План-график". "Диаграмма Ганта" или "Полосовая диаграмма". 4 вопроса "Рабочего задания". "Ситуационное (сценарное) планирование". Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
- Контроль. Мониторинг и контроль — основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: "Контур Управленческого Контроля", "5 ключевых вопросов контроля". Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
- Обратная связь (ОС). Цели "Обратной связи". Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчинённым).
Самомотивация. Мобилизация ресурсов. Осуществление задуманного без прокрастинации.
- Самомотивация.
- Цели, мечты, образ жизни.
- Фокусировка и мобилизация ресурсов.
- Осуществляем задуманное без прокрастинации.
- Моя ситуация.
Тайм-менеджмент — искусство управления временем.
- Индивидуальный ресурс времени.
- Откуда берётся ощущение непрекращающегося "цейтнота", беспомощность и паника перед лицом нехватки времени.
- "Конвейерный" метод обработки большого количества разнородных элементов входящей "рутины", при котором ничего не забывается и не теряется.
- Стрессоустойчивые методы упорядочивания рабочих и личных дел.
- Куда на самом деле "тратится" время.
- Планирование времени: установление необходимой самодисциплины.
- Постановка целей по методу SMART — что пожелаете, то и получите.
- Учитесь расставлять приоритеты.
- Как увязывать ежедневный поток дел со средне-и долгосрочными профессиональными и личными целями.
- Классификация задач по срочности, важности и энергоёмкости с учётом личных особенностей.
- Эффективное делегирование и выстраивание корпоративных коммуникаций.
- Как фиксировать попадание в "ментальные ловушки" и стараться их избегать.
- От стратегии к тактике. Алгоритм достижения целей. Способы решения слоновой задачи.
- Личные качества, влияющие на результат. Определение зоны личностного развития.
Современные тренды в управлении. Стратегия. Система управления.
- Цифровая экономика и трансформация бизнеса. Тренды.
- Неопределённость. Информационная асимметрия. Прибыль.
- VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
- Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
- Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
- Компетенции топов. Подходы к их развитию.
- Функции. Контракты. Требования к системе управления.
Процессы. Бизнес-анализ. Идеи развития.
- Инструменты стратегического анализа.
- Моделирование деятельности и результатов в цифре.
- Измерения и учёт. Качество.
- Процессы, регламентация, реинжиниринг.
- Инструменты постоянного совершенствования. PDCA.
- Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
- Инструменты бизнес-анализа.
- Статистический анализ. Метод дефектной ведомости.
- Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
- Экономический анализ ценности.
- Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?
Конструирование продуктов, услуг и систем.
- Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
- Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
- Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
- Конструирование системы управления. QFD.
- Трансформация и совершенствование системы управления.
Функции маркетинга и поиск возможностей.
- Функции маркетинга.
- Стратегический и оперативный маркетинг.
- Маркетинговый анализ.
- Customer Journey Map (CJM).
Создание предложения ценности.
- Разработка новых продуктов и услуг.
- Позиционирование. RFM-анализ.
- Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.
Продвижение ценности на рынок.
- Ценообразование и сбытовая политика.
- Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
- Организация маркетинговой деятельности.
Управление человеческим капиталом.
- Человеческий капитал в организации.
- Психология трудовой деятельности.
- Личность и организационное поведение.
- Жизненный цикл сотрудника.
- Корпоративная культура в организации.
Управление жизненным циклом сотрудника.
- Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
- Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
- Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
- Процедуры оценки сотрудников.
- Управление развитием сотрудников.
Формирование эффективного трудового коллектива.
- Обучение и развитие сотрудников. Управление знаниями.
- Формирование эффективного трудового коллектива.
- Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений.
- Создание мотивационной среды в организации.
Финансы для нефинансистов.
- Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь.
- Финансовая отчётность компании.
- Сходство и различие различных видов отчётности.
- Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
- Отчёт о финансовых результатах — источник информации о доходах и расходах компании.
- Отчёт о движении денежных средств — анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
- Анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
- Показатель рентабельности активов (ROA) и факторы, влияющие на его рост.
- Управление финансовым циклом компании.
- Показатель рентабельности собственного (акционерного) капитала компании (ROE) и факторы, влияющие на его рост.
- Управление затратами — принципы и содержание.
- Классификация затрат.
- Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
- Управление затратами и принятие управленческих решений.
Практические аспекты создания системы управленческого учёта.
- Задачи управленческого учета.
- Базовые компоненты системы управленческого учёта и анализа.
- Сопряжение бухгалтерского и управленческого учётов. Документирование. Этапы развития системы управленческого учёта.
- Создание системы отчётности — основные требования к управленческой отчетности.
- Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет.
Эффективная система бюджетирования.
- Сущность системы бюджетирования, как метод управления организацией.
- Принципы построения и практические методики формирования финансовой структуры организации.
- Этапы построения и автоматизации системы бюджетирования.
- Построение системы мотивации для достижения стратегических целей организации, понятие KPI.
Различные подходы к управлению проектами.
- Подходы к управлению проектами. Жизненные циклы проектов.
- Методологии управления проектами: гибкие и жесткие.
- Популярность различных методологий в мире.
- Обзор методологии PMBOK. История PMBOK.
- Группы процессов и области знаний. Расширения к PMBOK. Сертификация по PMBOK.
- Обзор PRINCE 2. История Prince 2: 7 принципов, 7 тем, 7 процессов.
- Сравнение Prince 2 и PMBOK
- Сертификация по Prince 2
- Обзор SCRUM. История Scrum: 3 роли, 4 процесса, 3 документа.
- Практикум. Определение capacity спринта. Расчёт фокус-фактора команды.
- Сравнение Scrum и PMBOK.
- Сертификация по Scrum.
- Выводы. Какую методологию выбрать?
- Можно ли использовать несколько методологий на одном проекте?
Анализ инвестиционных проектов. Управление рисками.
- Этапы проектов. 5 составляющих успешного проекта. Принципы эффективных инвестиций.
- Методы оценки инвестиционных проектов. Статические и динамические методы. Дисконтирование. DPB-, NPV-, IRR-методы. Практика применения методов оценки инвестиционных проектов на практике.
- Анализ чувствительности инвестиционных проектов. Метод сценариев. Метод Монте-Карло. Метод дерева решений.
- Риск-менеджмент. 5 стадий принятия негативных экономических событий. Причинно-следственная модель риска. Способы выявления рисков. Оценка рисков. Матрицы рисков. Градация рисков.
- Способы работы с рисками.
Бизнес-планирование и привлечение инвестиций.
- Бизнес-план — ключевой документ инвестиционного цикла.
- Разделы бизнес-плана, обязательные и опциональные элементы.
- Показатели эффективности инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений.
- Использование программного обеспечения для разработки бизнес-плана.
- Анализ финансовых рисков, разработка мер реагирования.
- Оценка качества бизнес-плана, типичные ошибки.
- Презентация документа инвесторами и руководству.
- Виды и источники финансирования проектов: от кредита до размещения акций.
- Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций.
- Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана.
- Состав и правила эффективной презентации. Организация роуд-шоу.
- Взаимодействие с внешними консультантами и партнёрами по привлечению финансирования.
Подробнее читайте в интернете: https://vsetreningi.ru/trainings/distancionnyy_kurs_mini_mba_klassicheskiy/?date=225485