Дистанционное обучение →
Семинар "Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учёт и контроль" (диплом 260 ак.ч.)
Ключевые моменты курса!
По результатам обучения экономист-бухгалтер в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных (муниципальных) казённых, бюджетных и автономных учреждениях должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по бюджетному планированию, бюджетированию, бухгалтерскому (бюджетному) учёту, организации контроля и анализа деятельности учреждения;
- организацию плановой, экономической и финансовой работы;
- порядок разработки бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения) и их обоснований;
- планово-учётную документацию;
- порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;
- методы экономического анализа и учёта показателей деятельности учреждения;
- методы определения экономической эффективности выполнения государственных (муниципальных) функций/оказания государственных (муниципальных) услуг;
- правила закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд бюджетных и автономных учреждений;
- организацию бухгалтерского (бюджетного) учёта;
- порядок и сроки составления бухгалтерской (бюджетной) финансовой отчётности;
- экономику, организацию труда и управления;
- порядок проведения внутреннего финансового контроля (аудита)/финансовых ревизий.
Программа обучения
Модуль 1. Экономика, планирование, бюджетирование в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных (муниципальных) казённых, бюджетных и автономных учреждениях:
- Основные подходы к процессу бюджетирования:
- Управления по центрам финансовой ответственности на практике. Пять основных типов ЦФО:
- Построение системы бюджетирования на основе бухгалтерского учёта. Алгоритмы сбора фактических данных. Методология переноса данных бухгалтерского учёта на управленческий план счетов. Трансформация данных бухгалтерского учёта в управленческую отчетность.
- Метод "Быстрый бюджет". Получение бюджета в трёх формах: БДДС, БДР, баланс. Преимущество и недостатки составления бюджета при помощи двойной записи.
- Работа с большими таблицами. Построение отчётов и анализ данных при помощи сводных таблиц. Визуализация данных.
- Методика планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
- Программно-целевое планирование. Планирование на основе разработанных дорожных карт развития учреждения.
- Планирование на основе государственных (муниципальных) заданий.
- Инструменты бюджетного планирования и бюджетирования по результатам. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
- Распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг на стадии составления финансового плана.
- Составление и утверждение бюджетной росписи. Составление плана (сметы) доходов и расходов бюджетной организации.
- Калькуляция полной стоимости услуг. Ценообразование.
- Методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
- Учёт затрат, произведённых за счёт субсидий или за счёт предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости.
- Автоматизация формирования бюджетов. Варианты построения системы бюджетного управления на основе программных продуктов. Многомерное представление и анализ данных.
Модуль 2. Бюджетный учёт в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных (муниципальных) казённых учреждениях:
- Изменения в Гражданском кодексе РФ.
- Изменения в ведении учёта ГБУ и ГАУ в связи с вступлением в силу нового Закона "О бухгалтерском учёте": новые объекты учёта, требования к субъектам учёта, новый порядок регулирования бухгалтерского учёта.
- Федеральные стандарты бухгалтерского учёта и отчётности для государственного сектора. Обзор проектов и перспективы перехода на применение национальных стандартов учёта и финансовой отчётности.
- Изменения 2013–2016 гг. к Приказам Минфина в части ведения учёта и отчётности. Методология построения системы учёта и его стандартизации.
- Принятые и ожидаемые изменения в нормативных документах по бухгалтерскому учёту и отчётности.
- Правила ведения различных видов учёта и составления отчётности. Нестыковки в требованиях и пути их преодоления.
Модуль 3. Бухгалтерский учёт в государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждениях:
- Организационные и методические вопросы деятельности бухгалтерии.
- Должностные и функциональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии.
- Свойственные и несвойственные функции.
- Внешние и внутренние продукты бухгалтерии.
- Документооборот и делопроизводство в бухгалтерии.
- Внутренние стандарты.
- Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками.
- Хранение, сдача в архив, уничтожение бухгалтерских документов.
- Построение системы взаимодействия между бухгалтерией и другими отделами.
- Разграничение полномочий и ответственности.
- Критерии оценки эффективности работы бухгалтерии.
- Формирование первичных документов и регистров бухучёта.
- Учётная политика государственных (муниципальных) учреждений на 2016 год.
- Обязательные положения учётной политики для целей бухгалтерского и налогового учёта. Система нормативно-правовых актов ведения бухгалтерского и налогового учёта. Обязательные и рекомендованные требования.
- Новации и принципиальные отличия формирования учётной политики в 2016 году.
- Структура и правила формирования Приказа учреждения (государственного или муниципального) об учётной политике на 2016 год: основные разделы и состав приложений к Приказу.
- Выбор варианта ведения бухгалтерского и налогового учёта. Оценка последствий принятых изменений.
- Основные положения учётной политики учреждения для целей налогового учёта.
- Отражение в учётной политике хозяйственных операций.
- При принятии к учёту объектов недвижимости, права оперативного управления.
- При передаче имущества между учреждениями разных типов.
- При постановке на учёт земельных участков.
- Разбор практических примеров по отражению операций в соответствии с положениями учётной политики и изменениями в бухгалтерском (бюджетном) учёте в соответствии с Приказами Минфина.
- Применение кодов бюджетной классификации в 2016 году: в связи с принятием нового Приказа о применении кодов бюджетной классификации.
- Комментарии к Приказу Министерства финансов РФ.
- Соответствие кода счета бюджетного учёта коду бюджетной классификации РФ.
- Дополнения и изменения в учёте в 2016 г.
- Ведение учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.
- Изменения в порядке налогообложения государственных (муниципальных) учреждений, особенности ведения налогового учёта.
- Финансовое обеспечение бюджетных учреждений и бюджетная отчетность.
- Формы финансового обеспечения бюджетных учреждений.
- Субсидии на государственное задание, субсидии на иные цели.
- Нормативное регулирование, расчёт и отражение в учёте начислений по оплате труда.
- Нормативное регулирование вопросов оплаты труда в бюджетной сфере.
- Нормирование труда в бюджетной сфере.
- Системы оплаты труда в бюджетных, казённых и автономных учреждениях в свете трудового и налогового законодательства.
- Новые системы оплаты труда в бюджетных учреждениях.
- Совместительство и совмещение профессий (должностей) в бюджетных, казённых и автономных учреждениях.
- Особые ситуации по удержаниям из заработной платы.
- Доплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Компенсации.
- Ответственность за нарушение порядка оплаты и нормирования труда, в соответствии с действующим законодательством.
Модуль 4. Контроль в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных (муниципальных) казённых, бюджетных и автономных учреждениях:
- Финансовый контроль в государственных муниципальных учреждениях.
- Федеральный закон от 23.07.2012 года №252-ФЗ: нецелевое использование субсидий — понятие и санкции; неэффективное использование ресурсов учреждений — понятие и санкции.
- Положение о внутреннем финансовом контроле.
- Контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
- Типичные нарушения.
- Ответственность бюджетного учреждения и его должностных лиц.
- Система внутреннего контроля в структуре управления учреждением (требования ст.19 Закона о бухгалтерском учёте 402-ФЗ по созданию системы внутреннего контроля).
- Ответственность за организацию исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности и эффективное использование государственного (муниципального) имущества.
Организационная информация
Для руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, главных экономистов, экономистов, руководителей и специалистов планово-экономических и контрольных служб, работающих в органах гос.власти
|
13500 руб.
|
8%.Итого:1350012420 руб.
|
Оценки и отзывы
Просмотров страницы — 305.
На мероприятие было подано: 2 заявки.
Направления и другое
|
Бухгалтерия и право;
Проф. образование (ДПО и ДО). |
Подробнее читайте в интернете: https://vsetreningi.ru/trainings/ekonomika_bjudzhetirovanie_buhgalterskiy_bjudzhetnyy_uchj/?date=146316