Дистанционное обучение →
Курс дистанционного обучения "Управление персоналом"
Цель курса: получить знания и умения, практические навыки, необходимые для эффективной работы в сфере управления персоналом в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по персоналу".
Курс адресован:
- директору по персоналу;
- руководителю службы персонала;
- менеджеру по персоналу;
- менеджеру HR-проектов;
- HR-консультанту;
- специалисту по работе с персоналом.
Результаты обучения
Знания:
- как минимизировать ошибки при подборе персонала;
- как провести качественное интервью;
- как вести кадровое делопроизводство без ошибок;
- принципы построения системы мотивации;
- как провести диагностику действующей системы мотивации;
- кого, когда и каким методом нужно учить персонал;
- как оценить уровень лояльности персонала и на что он влияет.
Умения и навыки:
- вести кадровое делопроизводство в соответствии с законодательством;
- разрабатывать и усовершенствовать системы мотивации персонала;
- разрабатывать эффективные системы адаптации, обучения и развития персонала;
- оптимизировать расходы на персонал законными способами и с минимальными рисками для компании;
- управлять изменениями в организации.
Курс включает:
- электронные курсы-презентации, содержащие примеры оформления документов, бланки документов;
- рабочие тетради;
- практические задания для самостоятельной работы;
- тесты для промежуточного и итогового контроля.
Структура курса
Модуль 1. Организационные основы делопроизводства (24 ак. часа).
- Документирование управленческой деятельности: обзор законодательной базы.
- Состав управленческой документации.
- Виды организационных документов.
- Виды распорядительной документации.
- Виды информационно-справочных документов.
- Правила оформления документов.
- Инструкция по делопроизводству: порядок разработки и введения в действие.
- Виды бланков документов.
Модуль 2. Кадровый документооборот: 11 лучших кейсов (36 ак. часов).
- Кейс 1. Анализ примеров трудовых споров о дискриминации при установлении окладов.
- Кейс 2. Анализ примеров трудовых споров о невнесении результатов специальной оценки условий труда в трудовой договор.
- Кейс 3. Анализ примеров трудовых споров о нарушении срочности трудового договора.
- Кейс 4. Анализ примеров трудовых споров о нарушении льгот и гарантий работников с особыми условиями труда.
- Кейс 5. Анализ примеров трудовых споров о нарушении процедуры изменения условий труда.
- Кейс 6. Анализ корректности составления графиков. Работа со сверхурочной работой и недоработками
- Кейс 7. Анализ примеров случаев нарушений охраны труда.
- Кейс 8. Анализ примеров трудовых споров о применении дисциплинарного взыскания.
- Кейс 9. Анализ примеров трудовых споров о взыскании материального ущерба.
- Кейс 10. Анализ примеров трудовых споров о нарушении порядка проведения сокращения.
- Кейс 11. "Уволь меня, если сможешь". Как уволить нерадивого сотрудника? Решения и риски.
Модуль 3. Подбор персонала: как обеспечить надёжный результат (36 ак. часов).
- Роль и место подбора персонала в управлении организацией.
- Связь с кадровой политикой и общей стратегией организации, оценка потребности в персонале.
- Исследования рынка труда и предложений конкурентов. Практическое применение для решения задач компании. Практикум: проведение мониторинга условий труда.
- Организация процесса подбора персонала: основные этапы подбора.
- Заявка на подбор. Сложности взаимодействия между автором заявки и исполнителем работы.
- Источники привлечения кандидатов. Оценка эффективности источников привлечения кандидатов. Практикум: расчёт эффективности источников подбора.
- Размещение продающей вакансии. Порядок действий
- Анализ эффективности источников привлечения кандидатов.
- Анализ резюме соискателей. О чем молчит резюме?
- Оценка кандидатов при приёме на работу. Техники подбора.
- Собеседование. Виды и технологии проведения интервью.
- Проведение тестирования при приёме на работу. Виды и порядок проведения.
- Эксклюзивный подбор и хэдхантинг. Особенности "охоты" за специалистами.
- Скрининг. Быстрое закрытие вакансий.
- Массовый рекрутинг. Особенности массового подбора персонала. Групповые интервью.
- Прелиминаринг. Специфика привлечения молодых специалистов для стажировки.
- Адаптация как завершающий этап подбора. Ключевые элементы адаптации.
- Оценка результатов подбора. Показатели эффективности подбора персонала.
Модуль 4. Мотивация персонала. Разрабатываем эффективную систему KPI (12 ак. часов).
- Зачем мотивировать персонал?
- Формы и методы мотивации персонала.
- Создание базовой модели оплаты труда.
- Мониторинг заработных плат. Практикум: проведение мониторинга заработных плат, оформление результатов мониторинга.
- Грейдирование. Этапы построения системы грейдирования.
- Управление по целям. Правила постановки целей. Практическое задание: определение корректности постановки цели.
- Классификация показателей. Практическое задание: соотнесение показателей по группам.
- Формирование библиотеки показателей на основе ключевых функций сотрудника. Практикум: формирование показателей для сотрудников отдела персонала.
- Матрица KPI: правила составления. Принципы уравновешивания критериев. Практикум: определение веса показателя в зависимости от стратегии компании.
- Коллективные и индивидуальные показатели. 5 лучших KPI.
- Методика расчёта ежемесячных и квартальных премий.
- Определение периодичности мотивирующих выплат.
- Как часто требуется изменение системы премирования.
- Почему некоторые системы мотивации не работают? Основные ошибки построения мотивационных схем.
Модуль 5. Расходы на персонал: от бюджетирования к оптимизации затрат (12 ак. часов).
- Затраты на персонал. Классификация затрат.
- Основная логика оптимизации затрат. Оценка расходов на персонал в зависимости от стадии развития компании.
- Бюджетирование: что необходимо учесть при составлении бюджета. Практикум: составление бюджета на персонал.
- Анализ численности персонала. Расчёт необходимой численности персонала. Практикум: расчёт необходимой численности кадровых работников на основе норм рабочего времени.
- Производительность труда: от чего она зависит и как её повысить.
- Планирование и учёт рабочего времени. Практикум: составление графиков сменности.
- Гибкое планирование рабочего времени как инструмент оптимизации затрат без снижения производительности труда. Практикум: расчёт производительности труда при гибком планировании рабочего времени.
- Суммированный учёт рабочего времени. Практикум: анализ затрат при введении суммированного учёта рабочего времени.
- Потери рабочего времени. Анализ "пожирателей времени". Практикум: анкета для определения "пожирателей времени" и её использование.
- Дистанционная работа: особенности оформления, учёта и построение взаимоотношений с дистанционными работниками.
- Снижение затрат на подбор и обучение персонала. Практикум: составление бюджета на подбор персонала.
- Сокращение персонала. Процедура оформления.
- Аутплейсмент в российских условиях.
- Всегда ли достигается экономия? Возможные ошибки при проведении сокращения персонала. Практикум: анализ трудовых споров при сокращении персонала.
Модуль 6. Нематериальная мотивация: используем на 100% (12 ак. часов).
- Лояльность и вовлеченность персонала, их влияние на результаты работы компании.
- Диагностика действующей системы мотивации. Семь ключевых индикаторов уровня мотивации.
- Практическое задание: сравнительный анализ методов оценки уровня мотивации.
- Определение мотиваторов. Практическое задание: Определение мотиваторов и составление мотивационной карты.
- Создание системы немонетарной системы мотивации.
- Выбор оптимальных способов мотивации.
- Нестандартные методы мотивации персонала. Лучшие мировые практики.
- Демотивация работников и способы её преодоления.
- Практикум. Анализ ситуаций на демотивацию персонала и разработка действий по сбалансированности системы мотивации и возможностей персонала.
- Диагностика профессионального выгорания. Практикум: Оценка профессионального выгорания работника.
- Оценка уровня эффективности новой системы мотивации.
Модуль 7. Оценка персонала и её роль в развитии организации (36 ак. часов).
- Роль оценки персонала в системе HR менеджмента компании.
- Оценка персонала в истории HR-менеджмента.
- Цели, задачи и функции оценки персонала в современной системе управления организацией.
- Преимущества оценки для сотрудника и организации.
- Система оценки персонала.
- Основные требования к системе оценки.
- Виды оценки персонала на разных этапах работы сотрудника в компании.
- Различные методы оценки персонала. Как выбрать наиболее эффективные для своей компании: практические рекомендации.
- Разработка профиля должности для оценки конкретного сотрудника. Использование моделей компетенций.
- Процедура оценки персонала.
- Внедрение системы оценки.
- Годовой цикл оценочных мероприятий.
- Участие и ответственность различных категорий сотрудников в оценке персонала.
- Показатели эффективности оценочных мероприятий.
- Структура оценочных форм.
- Рекомендации по обучению и профессиональному развитию.
- Развитие карьеры.
- Оценочное интервью.
- План интервью.
- Рекомендации для интервьюера и руководителя-субъекта оценки.
- Рекомендации для сотрудника-объекта оценки.
- Правила проведения постоценочной беседы.
- Методы оценки персонала.
- Аттестация персонала.
- Документирование аттестации персонала.
- Метод оценки при управлении по целям (MBO).
- Метод 360 градусов.
- Ассессмент-центр (АC).
- Измерение результативности сотрудников (performance appraisal).
- Решение кейсов и кейс-задач (case-testing).
- Связь системы оценки с мотивацией персонала.
- Связь оценки персонала с материальным вознаграждением сотрудника.
- Связь оценки персонала с системой нематериальной и гибридной мотивации.
Модуль 8. Обучение и развитие персонала. Как вырастить "звезду" (36 ак. часов).
- Роль обучения в системе управления персоналом.
- Принципы профессионального обучения персонала организации.
- Методы оценки потребности в обучении персонала.
- Подход МакГихи и Тейера к определению потребности в обучении.
- Планирование обучения. Практикум: составление заявки на обучение персонала.
- Формирование структуры внутреннего обучения. Документооборот по организации обучения.
- Традиционные и современные методы обучения персонала.
- Управление компетенциями: понятие компетенций, виды, характеристики и особенности применения.
- Методология разработки компетенций.
- Планирование развития по компетенциям. Развиваемые и неразвиваемые компетенции.
- Развитие персонала.
- План индивидуального развития сотрудников: принципы составления. Практикум: составление плана индивидуального развития.
- Матрица обучения: порядок разработки.
- Кадровый резерв: кого включать в кадровый резерв и как построить работу с кадровым резервом.
- Оценка результатов обучения по бизнес-показателям.
Модуль 9. Организационное поведение. Управление изменениями в организации (36 ак. часов).
- Теоретические основы управления организационными изменениями.
- Ицхак Адизес о закономерности развития организации.
- Теория организационных изменений Курта Левина.
- Модели организационных изменений.
- Реинжиниринг бизнес-процессов и предпосылки его проведения.
- Подготовка и реализация управленческих решений в условиях организационных изменений.
- Интуитивные и рациональные решения.
- Определение необходимости и готовности организации к изменениям
- Анализ силового поля, инструменты выявления проблем и постановки целей организационных изменений.
- Креативные подходы к принятию решений в условиях организационных изменений
- Управление сопротивлениями организационным изменениям.
- Готовность руководства к проведению организационных изменений.
- Основные причины сопротивления сотрудников изменениям в организации.
- Методы преодоления сопротивления изменениям (анализ рекомендаций Джона Коттера).
- Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам.
- Планирование организационных изменений.
- Умные цели и их роль в эффективном проведении изменений.
- Перевод проблемы в цель; дерево целей.
- Управление по целям (УПЦ)- Management by Objectives (MBO).
- Управление результативностью (УР)- Performance management (PM).
- Контроль деятельности персонала, как средство управления изменениями.
- Особенности контроля в условиях изменений: приемлемые и неприемлемые виды контроля.
- Мотивация и контроль-взаимозависимые элементы организационных изменений.
- Оценка эффективности проведения организационных изменений.
- Эффективность менеджера в ситуации организационных изменений.
- Содержание деятельности руководителя в условиях изменений.
- Анализ эффективности собственных подходов к управлению организационными изменениями.
- Исследование лидерского потенциала и готовности управлять командой в ситуации нестабильности.
- Коучинг-эффективный инструмент управления организационными изменениями.
- Составление плана саморазвития.
- Проект как основное средство проведения организационных изменений.
- Проект: основные понятия и принципы.
- Общие требования к проектам.
- Типология проектов.
- Этапы работы над проектом.
- Управление командой проекта.
- Индивидуальные ресурсы управления проектом.
- Технологии обратной связи, необходимые для минимизации искажения информационных потоков в условиях организационных изменений.
- Роль обратной связи в управлении организационными изменениями.
- Технологии обратной связи от подчинённого к руководителю.
- Технологии обратной связи от руководителя подчиненному.
Итоговое тестирование.
Рекомендуемая продолжительность обучения: 12 недель.
Документ по окончании обучения: диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом даёт право ведения профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.
Организационная информация
Оценки и отзывы
Просмотров страницы — 1846.
На мероприятие было подано: 12 заявок.
Направления и другое
|
Тренинги для руководителей;
Управление персоналом. |
Подробнее читайте в интернете: https://vsetreningi.ru/trainings/kurs_distancionnogo_obucheniya_upravlenie_personalom/?date=195596